Алушта – территория позитива

Концепция развития муниципального образования городской округ Алушта на ближайшие пять лет стала темой нашего интервью с главой администрации Галиной Ивановной ОГНЕВОЙ.

 

– Уважаемая Галина Ивановна, прежде всего от коллектива редакции газеты «Алуштинский вестник» и от всех наших читателей поздравляем Вас с повторным избранием на пост главы администрации и желаем, чтобы с Вами рядом всегда была команда единомышленников и соратников, которые помогут реализовать все амбициозные планы по развитию нашего городского округа. Вместе с тем, все мы понимаем, что необходимо еще и немало средств для того, чтобы планы стали реальностью…

– Да, представленное на конкурсе видение развития Алуштинского муниципалитета – это работа не одного человека, а целой команды единомышленников, людей неравнодушных к жизни нашего города. И да, средств, действительно, требуется немало. Поэтому презентация концепции начиналась с предложений по увеличению доходной части бюджета городского округа. Формирование бюджета – важный вопрос в рамках реализации полномочий органами местного самоуправления, и является главным финансовым инструментом для достижения стабильности социально-экономического развития городского округа. Основными задачами в области бюджета мы считаем обеспечение стабильности и устойчивости бюджетной системы, сбалансированности бюджета округа с учетом эффективного управления имеющимися материальными и финансовыми ресурсами.

Одними из основных вопросов, над решением которых должна работать Администрация города, являются обеспечение своевременного и в полном объеме поступления в бюджет городского округа Алушта налоговых и неналоговых доходов, увеличение доходного потенциала, укрепление платежной дисциплины, обеспечение реалистичности и достоверности экономических прогнозов и бюджетных проектировок, а также сохранение социальной направленности бюджетных расходов. Без собственной доходной базы невозможно ни достойное содержание, ни дальнейшее развитие муниципалитета.

Одним из реальных путей роста доходной базы бюджета округа является увеличение поступлений от использования имущества и земель, находящихся в муниципальной собственности. Для расширения доходной базы бюджета необходима реализация следующего комплекса мероприятий: усиление качества администрирования и установление надлежащего контроля за уплатой арендных платежей, проведение претензионно-исковой работы по погашению образовавшейся задолженности; введение в экономический оборот неучтенных земельных имущественных объектов, к которым относятся незаконно занятые земельные участки, без разрешительных документов на их использование, а также бесхозное содержание зданий и сооружений, жилых и нежилых помещений. Также следует активизировать выявление неиспользуемых земельных участков, постановку их на учет и предоставление юридическим и физическим лицам по договорам аренды либо купли-продажи. Мы также говорим об увеличении эффективности использования муниципального имущества, которое находится в муниципальной собственности, посредством сдачи в аренду или во временное владение и пользование; осуществлении муниципального земельного контроля на предмет целевого использования земли в соответствии с видом разрешенного использования земельных участков, направление по фактам выявленных нарушений соответствующих материалов в государственный кадастровый орган для принятия мер административного воздействия; о созданий необходимых условий для реализации инвестиционного потенциала земель.

– Алушта – это курортный город с потенциалом. В каком направлении будет развиваться туристическая инфраструктура?

– Улучшение туристического потенциала городского округа мы видим в комплексном развитии туристских объектов, а также обеспечивающей инфраструктуры. Именно поэтому необходимо принятие специальных мер по улучшению благоустройства и качества городской среды туристских территорий, развитие зеленых зон, парков, скверов и общественных пространств. Это необходимо для комплексного развития туристского продукта, расширения возможности круглогодичного пребывания туристов.

Важным элементом туристской инфраструктуры должно стать развитие народных промыслов, а именно – создание «тематических» поселений на базе мест традиционного бытования народных промыслов. Например, Запрудное – это родина сладкого лука, Канака – средневековый центр гончарного искусства.

Одним из важных направлений развития туристической отрасли является разработка и реализация электронной туристской карты гостя и аналогичного мобильного приложения, которые позволят туристу перемещаться в городе общественными видами транспорта, узнавать о культурных мероприятиях и событиях, пользоваться скидками при посещении объектов туристского показа, при пользовании услугами питания и развлечения.

Сегодня очень важно комплексное развитие пляжных территорий, создание дополнительных безопасных зон отдыха в населенных пунктах и пляжей на прибрежных территориях, благоустройство пляжных территорий, что подразумевает отсыпку пляжей, подведение необходимой инженерной инфраструктуры и многое другое.

Основополагающий ответ на запрос на комфортную среду пребывания – это приведение прогулочной зоны набережной Алушты к разработанной концепции, диктующей новый архитектурный облик, которому должен соответствовать курортный город. Соединив восточную, центральную и западную набережные, мы получим порядка 6 км прогулочной благоустроенной территории. Возвращаясь к вопросу проведения реконструкции восточной набережной, могу сказать, что на сегодня разработана сметная документация на проведение проектно-изыскательских работ по реконструкции Восточной набережной г. Алушты. Подана заявка на включение данного объекта в программу ФЦП на 2020-2022 годы. Стоимость проведения проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ составляет 1 млрд 46 млн рублей. Считаю, что решение этого вопроса остается приоритетной задачей в работе Администрации города.

Конечно, нашему городскому округу необходимо развиваться и в социальной, и в жилой сферах. Это предусмотрено утверждённым Генеральным планом с картами разногласий по землям лесного фонда и «Массандры». Пустующие земли должны использоваться с выгодой для Алушты. Администрация города должна приложить максимум усилий, чтобы эти земли были переданы в муниципалитет под строительство спортивных объектов, школ, детских садов, инженерных сооружений, необходимых для комфортной жизни горожан и гостей курорта.

 

Формирование инвестиционного климата

 

– Галина Ивановна, примеры признанных стран – лидеров туристической отрасли свидетельствуют, что привлеченные инвестиции являются основной гарантией развития курорта. Как будет в ближайшие пять лет формироваться инвестиционный климат в Алуштинском муниципалитете?

– Благодаря своему географическому положению, высокому природно-ресурсному и туристическому потенциалу, развитой инфраструктуре городской округ является экономически перспективным регионом Республики Крым. Уже сейчас мы можем говорить о росте инвестиционной привлекательности нашего городского округа. Так, за последние 5 лет наблюдается рост объема инвестиций почти в 3 раза, а также увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства на 20%, или 466 субъектов. Но это далеко не то, к чему мы стремимся, и на что мы нацелены. Поэтому для создания благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата будем формировать имидж городского округа Алушта как региона, открытого для осуществления инвестиционной деятельности. А это невозможно без создания благоприятной для инвестиций административной среды и снижения административных барьеров; без формирования механизмов привлечения и стимулов, льгот для инвесторов.

Активное привлечение инвестиций невозможно без создания новых инвестиционных продуктов, связанных с курортно-рекреационными и промышленными возможностями региона. Это подразумевает формирование земельных участков, которые могут быть предоставлены субъектам инвестиционной деятельности; формирование перечня объектов муниципальной формы собственности, которые могут быть использованы в инвестиционном процессе; содействие реализации инвестиционных проектов на территории городского округа, т.е. поддержку инвесторов на всех этапах реализации инвестиционных проектов, начиная с заключения договора аренды объекта недвижимости до начала производственного процесса. Также мы говорим об оказании информационной, консультационной поддержки; об образовательной поддержке субъектам малого и среднего предпринимательства (проведение семинаров, форумов, дней открытых консультаций). Об оказании имущественной поддержки в виде передачи во владение или в пользование муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений на возмездной основе, безвозмездной основе или по льготным ставкам арендной платы.

– Для жителей и гостей нашего города животрепещущим вопросом является развитие городской инфраструктуры и проведение благоустройства общественных и дворовых территорий…

– Зная и понимая это, на территории муниципального образования будет продолжена реализация приоритетного проекта Минстроя России «Формирование комфортной городской среды», основная цель которого – создание условий для системного повышения качества и комфорта городской среды на всей территории муниципального образования городской округ Алушта. Так, на период 2020-2024 годов запланировано выполнить мероприятия по благоустройству 24 общественных территорий (парков, скверов и зеленных зон в разрезе всего муниципалитета), а также по благоустройству 21 придомовой территории МКД. Общая сметная стоимость проведения работ составляет 277 млн руб.

Алуштинцы и гости нашего города поднимают еще один больной вопрос – это состояние дорог в муниципалитете. И это еще одна задача, с которой нам предстоит справиться в следующие пять лет. Для справки, общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения в городском округе Алушта составляет 211 км. По состоянию на сегодняшний день разработана проектно-сметная документация и получено положительное заключение экспертизы на проведение капитального ремонта дорожного полотна общей протяженностью 23 км на 18 улицах в 5 населенных пунктах, которые планируются к реализации в 2020-2021 годах. Стоимость проведения работ составляет 166 млн 800 тыс. руб.

В целом, до 2024 г. планируем отремонтировать 58 км автомобильных дорог. Также, до 2024 г. за счет акцизов планируем провести ямочный ремонт струйно-инъекционным методом 2,5 тыс. кв. м дорог.

Острым вопросом остается и наружное освещение территорий городского округа. Не могу не сказать, что в большинстве сел еще пять лет назад вообще отсутствовало наружное освещение улиц. До 2023 г. запланировано выполнить работы по устройству наружного освещения 20 улиц в 6 населенных пунктах городского округа Алушта. Стоимость проведения работ составляет 44 млн 64 тыс. рублей. И эти работы мы будем планово продолжать дальше.

– Галина Ивановна, есть много вопросов у жителей нашего муниципалитета и по развитию транспортного обслуживания.

– Для улучшения качества транспортного обслуживания жителей и гостей будет открыто отделение муниципального транспорта на базе МБУ «Алушта – Сервис» с новым парком автобусов, что позволит ввести дополнительные рейсы в восточном направлении, на села Рыбачье и Приветное, а также обеспечить устойчивую работу маршрутов в сёлах Изобильное и Нижняя Кутузовка. Работа автостанций на восточном направлении, в первую очередь в с. Приветном, станет круглогодичной.

Во всех автобусах будет внедрена автоматическая система оплаты проезда, что позволит получить объективную информацию о пассажиропотоке, в том числе лиц льготной категории, и осуществлять оплату проезда по безналичному расчёту.

Также будут произведены работы по ремонту, замене существующих и строительству новых остановочных павильонов на остановках общественного транспорта. Всего у нас остановок – 78. Требуется построить 28 новых остановок па сумму 12,6 млн руб. и отремонтировать 20 остановок на сумму 1,5 млн руб.

Совместно с Министерством транспорта Республики Крым будут окончены работы, во-первых, по строительству надземного пешеходного перехода, связывающего мкр-н Мирный с ул. Снежковой. Во-вторых – по переводу участка дороги Ялта – Алушта (через Красный Рай) в общее пользование, с последующей постановкой на обслуживание, что позволит осуществить её ремонт.

Для снижения транспортной нагрузки города Алушты будут обустроены перехватывающие парковки на въездах в город, и начнутся работы по строительству объездной дороги. В конце 2019 г. – в начале 2020 г. будут окончены работы по передаче и закреплению для обслуживания трёх подземных пешеходных переходов.

– Как и для всего Крыма, для курортной Алушты жизненно важным является водоснабжение и водоотведение. На какие улучшения могут рассчитывать жители региона в этом плане?

– Администрация города, работая совместно с Алуштинским филиалом ГУП РК «Вода Крыма», считает приоритетными следующие мероприятия. Прежде всего, проведение проектно-изыскательских работ по объекту «Реконструкция системы обеззараживания водоочистной станции с. Изобильное» с последующим проведением реконструкции и проектно-изыскательских работ по объектам «Реконструкция канализационных очистных сооружений с. Малореченское и с. Утес» с последующим проведением реконструкции.

Запланировано выполнить строительные работы по ремонту 4-х глубоководных выпусков (в Алуште, Партените, Рыбачьем, Солнечногорском).

Выполнить строительные работы по ремонту резервуара чистой воды №2 пгт Партенит.

Провести работы по реконструкции сетей водоснабжения села Нижняя Кутузовка.

Провести строительство водопроводных сетей и резервуара чистой воды (с. Приветное, пгт Партенит, с. Виноградное, с. Рыбачье, с. Лучистое, с. В. Кутузовка, с. Кипарисное, с. Изобильное, с. Н. Кутузовка).

Провести реконструкцию водопроводных сетей (восточная набережная г. Алушты, с. Лавровое, с. Изобильное).

Установить системы обеззараживания и доочистки воды на водозаборах «Джур-Джур» и «Узень-Баш».

Осуществить строительство канализационной сети и канализационных насосных станций на восточной набережной г. Алушты и в с. Изобильном.

– Для многих населенных пунктов муниципалитета пока не доступно газоснабжение. Галина Ивановна, можем мы порадовать чем-то тех, кто мечтает о «голубом» топливе в своих домах?

– Действительно, одним из основных вопросов, которые поднимаются на встречах с гражданами, является газификация. Именно поэтому в 2020 г. планируется разработка проекта газификации 3-й очереди с. Н. Кутузовки и с. Изобильного, после чего будет определён окончательный срок строительства распределительных газопроводов по данным населённым пунктам.

В период 2020-2024 гг. масштабной газификацией можно назвать строительство магистрального газопровода Судак-Алушта, следовательно, по завершению строительства будет разработан комплексный план газификации всей восточной части Алушты и строительство межпоселковых газопроводов на Приветное, Малореченское, Рыбачье и т.д.

Кроме того, приоритетным направлением является работа по реконструкции существующей системы газораспределения, увеличение диаметров существующих газопроводов, замена морально устаревшего оборудования, техническое перевооружение газорегуляторных пунктов, усиление степени защиты подземных и надземных газопроводов. Вся эта работа нацелена на более безопасное, безаварийное и бесперебойное газоснабжение граждан. Этот вопрос находится на постоянном контроле у Администрации города.

– Немало вопросов у горожан к качеству работы МБУ «Алушта – Сервис»: чистота города, озеленение клумб, парковых зон, санитарная уборка зон отдыха.

– Хочу напомнить жителям, что в этом году проведена реорганизация МБУ «Алушта-Сервис» путем слияния с МУП «Управление благоустройства города и капитального строительства» и МБУ «Управление благоустройства города и капитального строительства». Данное мероприятие позволило снизить затраты на содержание административно-управленческого персонала, объединить материально-техническую базу, улучшить взаимодействие по вывозу мусора и санитарной очистке территории. Надеюсь, это позволит более оперативно реагировать на устранение проблемных вопросов в сфере жилищно- коммунального хозяйства.

Проведены замеры территорий, не закрепленных за МБУ «Алушта-Сервис» по санитарной очистке. Оказалось, что дополнительная потребность в количестве дворников составила 93 человека, в связи с чем необходимо увеличить финансирование предприятия по муниципальному заданию на 31 млн. рублей. Частично потребность в финансировании планируется перекрыть за счет прибыли предприятия за оказание услуг по вывозу мусора по договору с региональным оператором.

Потребность в благоустройстве контейнерных площадок составляет 272 шт. на сумму 19,8 млн руб. Потребность в замене контейнеров в местах сбора твердых коммунальных отходов составляет в общей сложности 1680 контейнеров на сумму 22,240 млн руб. (объемом 1,1 кубометра – 950 шт. на сумму 15,2 млн руб., объемом 0,75 кубометра – 430 шт. на сумму 3,44 млн руб.; объемом 1,1 кубометра – 300 шт. на сумму 3,6 млн руб.). Также на базе МБУ «Алушта – Сервис» планируется открыть отделение «Зеленстроя», что позволит более качественно выполнять работы по озеленению общественных территорий. Так, на озеленение города в 2020 г. планируется потратить 12 млн руб.

– Много вопросов вызывает качество услуг, предоставляемых управляющими компаниями. Как будет город строить взаимоотношения с ними – защищая интересы потребителей?

– Сегодня для улучшения работы управляющих компаний необходимо создание Совета, состоящего из числа старших домов, руководителей ТСН и ТСЖ, специалистов управления ЖКХ и управляющих компаний, а также депутатов Алуштинского городского совета, что позволит вывести работу управляющих компаний на новый качественный уровень.

Считаю, что в этом году необходимо закончить работы по постановке на кадастровый учет придомовых территорий многоквартирных жилых домов, кроме тех территорий, которые не соответствуют ПЗЗ. Данное мероприятие позволит в полном объеме закрепить территории за управляющими организациями, ТСН, ТСЖ с целью поддержания надлежащего санитарного состояния, обеспечения контроля и ответственности за своевременную и качественную очистку прилегающих территорий к МКД.

– Галина Ивановна, не менее актуальным вопросом для алуштинцев является снижение очередности в дошкольные образовательные организации города. Какие перспективы в этом направлении?

– Ликвидация очередности в дошкольные учреждения я вижу приоритетным направлением работы Администрации. На сегодня очередность в дошкольные учреждения составляет 829 детей, из них в возрасте от 0 до 3 лет – 631 ребенок, от 3 до 7 лет – 198 ребят. Чтобы всем им обеспечить гарантированное дошкольное образование, запланировано провести реконструкцию 3-х дошкольных учреждений: детского сада №2 «Золотая рыбка» на 120 мест (с. М. Маяк); детского сада №15 «Кораблик» на 140 мест (с. Малореченское); детского сада №12 «Веселые человечки» на 198 мест (4-й микрорайон г. Алушта).

Также мы говорим о строительстве детсада на 150 мест в с. Изобильном и детского сада на 240 мест в 4 микрорайоне.

Предстоит провести капитальный ремонт детского сада «Звездочка» на 240 мест в пгт Партенит и приобрести модульный детский сад к МОУ «Школа-лицей №1 имени Героя Советского Союза Николая Георгиевича Саранчева» города Алушты на 120 мест. Созданные дополнительные места позволят полностью ликвидировать очередность в дошкольные учреждения в Алуштинском муниципальном образовании к 2024 г.

Что касается общеобразовательных организаций города, численность обучающихся составляет 5409 человек, и она ежегодно увеличивается. Учитывая, что фактическая наполняемость городских общеобразовательных учреждений превышает предельную мощность, возникает необходимость перехода на обучение в две смены. Поэтому задача расширения сети и общеобразовательных учреждений остается актуальной. Необходимо строительство и введение в эксплуатацию новой школы не менее, чем на 800 мест.

– Будущее принадлежит молодым. Поэтому молодежной политике на государственном уровне уделяется огромное внимание. Что можем сказать об Алуште в этом контексте?

– Молодежная политика – это одна из частей социальноэкономической политики, которая отражает отношение органов исполнительной власти к проблемам молодежи, позволяет наиболее полно реализовать способности молодых людей в интересах общества, государства, города. Существующий в Алуште Подростково-молодежный центр, в котором функционирует 8 клубов, расположен в данное время в приспособленном полуподвальном помещении жилого дома. С целью создания условий для участия молодежи в системе общественных отношений, профессиональной ориентации, формирования у молодежи нравственных, семейных ценностей, развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере волонтерства, городу необходимо строительство современного молодежного центра.

Тесно связано с этой темой и развитие спортивной базы. Задачей муниципалитета является выполнение указа Президента РФ, согласно которому к 2024 году численность населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, должна достичь 55%. Для достижения поставленной цели в течение пяти лет необходимо создать в муниципальном образовании современную спортивную инфраструктуру. Речь идет об установке спортивных площадок в шаговой доступности. На ближайшие пять лет планируется установить не менее 20 спортивных площадок для занятий на открытом воздухе. В городском округе будут возведены четыре универсальные спортивные площадки для игры в мини-футбол, волейбол, баскетбол, теннис. Безусловно, мы продолжим работу по строительству скейт-парка вблизи городской набережной. На востоке будем работать над строительством физкультурно-оздоровительного комплекса, тем самым создадим спортивную базу нашим спортивным школам. А также в городе Алушта будет построен городской современный спортивный комплекс для занятия спортом как взрослых, так и детей.

– Вне сомнения, что реализация этих перспектив позволит Алуште удерживать статус спортивной столицы Крыма и развивать спортивный туризм. Однако, и событийный туризм является неоспоримой составляющей туристической привлекательности. Культурная жизнь в Алуште как будет развиваться?

– Учитывая тот факт, что Алушта является курортным городом, необходимо организовать досуг для гостей и отдыхающих, а, следовательно, обеспечить наличие профессиональной концертной площадки. Проведение в ближайшие несколько лет реконструкции Летнего курортного зала позволит создать для гостей и жителей города возможность посещать концертные программы мировых звёзд и исполнителей. Данное направление актуально не только в Алуште, но и в остальных прибрежных населенных пунктах региона. В частности, уже много лет для партенитцев остро стоит вопрос открытия нового культурно-досугового центра, на базе которого будет функционировать кинозал, будут созданы различные клубные формирования и кружки, будут проводиться культурно-развлекательные программы. Создание такого культурного центра возможно после выполнения капитального ремонта здания бывшего ресторана «Медведь», который планируется провести в 2020 г.

Капитальный ремонт необходимо провести во всех сельских клубах. Так, в 2020 г. запланирована реконструкция Рыбачьевского сельского клуба, а в 2021 г. – Лучистовского сельского клуба.

Строительство модульного дома культуры на территории села Нижняя Кутузовка даст возможность организовать на базе клуба не только деятельность кружковых и студийных формирований, но и возобновить работу библиотечного дела.

В рамках Регионального проекта «Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры» на 2021 год запланировано приобретение автоклуба, использование которого позволит охватить услугами сферы культуры те сельские регионы городского округа Алушта, в которых отсутствуют учреждения культуры.

Все мы знаем, что у Алушты – богатая история. С целью привлечения интереса гостей и отдыхающих Алушты к историческим памятникам региона, за период 2020-2023 годов планируется активизировать работу по благоустройству, консервации и сохранению «Археологического комплекса Алустон» и «Сторожевого укрепления Фуна». Это наши объекты культурного наследия федерального значения.

В заключение мне бы хотелось обратиться ко всем алуштинцам: давайте любить нашу Алушту и изо всех сил стремиться превратить ее в современный, уютный и развитый курорт на берегу Черного моря. Я верю, что очень скоро Алушта будет не транзитным туристическим городом, а станет территорией абсолютного позитива, где будут счастливы наши дети, сможет реализовывать свои здоровые амбиции молодежь, а старшее поколение с гордостью будет наблюдать за всеми позитивными изменениями, которые происходят в нашем городе. Такой результат мы сможем достичь только в одном случае: когда горожане и Администрация города станут единой командой созидателей.

Газета "Алуштинский вестник", №42 (1477) от 31.10.2019

 

 


Комментарии

Список комментариев пуст


Оставьте свой комментарий

Помочь может каждый

Сделать пожертвование
Расскажите о нас в соц. сетях