Будьте бдительны – мошенничество

Личный контакт. Как это организовано: Вам лично (придя домой, подойдя на улице или в другом месте) предлагают приобрести товар, услугу «с большой скидкой», по акции». Вас ограничивают по времени, торопят, заставляют совершать какие-то действия в спешке. Мошенникам крайне важно не дать вам шанса хорошо подумать над их предложением. Как поступить: прежде чем участвовать в «заманчиво выгодных» сделках, проконсультируйтесь с родственниками, скажите, что вам нужно подумать. Сегодня нет такого уникального товара или услуги, которые продавались бы только «здесь и сейчас» и только в одном месте.

Телефонный звонок/SMS-сообщение. «Мама! Не звони мне сейчас, я потом все объясню. Срочно положи мне на этот номер хотя бы 800 рублей.»

Как это организовано: Вам с неизвестного номера звонит человек и представляется вашим сыном, внуком или другим родственником. Говорит, что попал в беду, не может долго разговаривать. плохая связь, и передаёт трубку своему «другу», «сотруднику полиции». «врачу». Далее вам сообщают что родственнику срочно нужны деньги и необходимо их отдать курьеру или продиктовать данные карты. Как поступить: попросите ещё раз передать трубку родственнику. Если трубку передали, то удостоверьтесь. что это именно он, задав ему уточняющие личные вопросы.

Приглашение на бесплатное медицинское обследование. Как это организовано: Вас приглашают в салоны красоты или медицинские центры на бесплатные процедуры или обследование. В данном учреждении «медиками» ставится «страшный диагноз», и прямо на месте вам предлагают пройти необходимое лечение по «новейшей методике» или с применением «уникальных средств». На самом деле никакого «страшного диагноза» нет, это приманка, чтобы продать процедуры по завышенной цене и навязать кредит.

Как поступить: не посещайте сомнительные медицинские центры и не соглашайтесь ни на какие процедуры, пока не посоветуетесь с врачом из вашей поликлиники, вашими родными. Не подписывайте никаких кредитных договоров

Блокировка банковской карты. Как это организовано: мошенники, представляясь сотрудниками Вашего банка или сотрудниками Центрального банка, говорят о том, что с вашей картой совершаются мошеннические действия, просят отправить SMS на номер, проследовать к ближайшему банкомату и провести некие операции с картой. В результате вы переводите свои деньги на счета мошенников.

Как поступить: сотрудники банка никогда не попросят вас проследовать к банкомату для разблокировки или блокировки карты. Свяжитесь с вашим банком, сообщите о случившемся. Заранее запишите контактные телефоны вашего банка.

Начисление несуществующей субсидии. Как это организовано: звонящий часто представляется сотрудником пенсионного фонда, банка и под предлогом перевода денежной субсидии или выплаты просит назвать ФИО, номер карты и цифры на обратной стороне, якобы для того, чтобы убедиться, что это именно тот человек, которому нужно перевести деньги, просит назвать код, который придёт в SMS на телефон. В итоге мошенники воруют средства с карты. Как поступить: никому ни при каких обстоятельствах называйте данные своей карты, в особенности три цифры на обратной стороне карты и код, который приходит вам в SMS на телефон. Будьте бдительны, с Вами общаются мошенники умеющие убеждать, в этом случае посоветуетесь с родственниками, соседями, друзьями, не торопитесь отдавать свои деньги. Соблюдение этих простых правил – Ваш вклад в безопасность как Вашего дома и имущества, так и Ваших друзей и родных! Помните предупрежден – значит вооружен! Если Вы стали жертвой мошенников обращайтесь в ближайший отдел полиции или по линии 102.

Газета "Алуштинский вестник", №33 (1468) от 29.08.2019

 

 


Комментарии

Список комментариев пуст


Оставьте свой комментарий

Помочь может каждый

Сделать пожертвование
Расскажите о нас в соц. сетях