Отчет Главы администрации города Алушта Галины Огневой

Уважаемые жители города!

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования представляю Вашему вниманию отчет о результатах своей деятельности и деятельности Администрации за 2018 г.

В своей работе я руководствовалась направлениями стратегического курса, отраженными в Послании Президента России Владимира Владимировича Путина к Федеральному Собранию, и Стратегией развития Республики Крым, это:

– повышение качества жизни жителей города;

– поддержка учреждений социальной сферы, учет повседневных нужд жителей Алушты;

– обеспечение надежности и безопасности функционирования систем жизнеобеспечения, инженерной и транспортной инфраструктуры города;

– создание комфортной городской среды, достойных и безопасных условий проживания наших граждан;

– реализация стратегических целей и задач для обеспечения развития Алушты как территории, комфортной для жизни и семейного отдыха, повышение инвестиционной привлекательности Алушты и укрепление ее экономического потенциала.

В целях обеспечения моей деятельности как главы администрации по исполнению собственных полномочий городского округа в 2018 г. подписано 2766 постановлений и 468 распоряжений, на рассмотрение в городской совет внесено около 203 проектов решений.

На исполнение в Администрацию города поступило 21641 документ (в 2017 г. – 15270). Направлено информаций по исполнению документов, поставленных на контроль, – 10587 (в 2017 г. – 10786 документов). За 2018 г. в архивный отдел поступило 3442 социально-правовых, имущественных и тематических запроса, принято на хранение 1054 документа.

Усовершенствована работа по организации личных приемов граждан. В отчетном году проводились выездные личные приемы граждан в территориальных органах и территориальных органах самоуправления, т.к. эта форма более доступна для граждан, особенно пожилого возраста. Есть возможность четкого понимания проблем и, соответственно, оперативность принятия их решений.

Главой администрации осуществлено 20 выездных приемов, на которых принято 72 гражданина, всего принято лично мною 312 человек.

Проведено 20 выездных аппаратных совещаний, которым предшествовала рабочая поездка главы администрации, заместителей и профильных специалистов в населенные пункты по наиболее острым вопросам, поднимаемым гражданами в обращениях данного населенного пункта.

Администрацией организовано 45 выездных совместных приемов для граждан, требующих социальной защиты, – управлением труда и социальной защиты населения с представителями Инспекции Федеральной налоговой службы, Пенсионного Фонда, Фонда социального страхования, Центра занятости населения.

За 2018 г. в Администрацию города обратилось 11 611 человек, с учетом коллективных обращений. Общее количество обращений за 2018 г. – 8 658, это на 1 173 обращения граждан больше по сравнению с 2017 г.

Кроме того, в Администрацию города поступило 2186 судебных документов, что на 38 документов больше, чем в 2017 г.

Из вышестоящих органов власти поступило 2 422 обращения (в 2017 г. – 2 428). Таким образом, общее количество документов, поступивших в 2018 г. в Отдел по работе с обращениями граждан и организации их личного приема – 10 844. Кроме того, нами принято 84 обращения через Интернет-приемную Портала Правительства Республики Крым (в 2017 г. – 48). Общее количество коллективных обращений в 2018 г. составило 339 обращений, 65 – повторных. Из числа поступивших в Администрацию заявлений, обращений граждан рассмотрено 7 995 документов.

Формирование бюджета – наиболее важный и сложный вопрос в рамках реализации полномочий органами местного самоуправления. Это главный финансовый инструмент для достижения стабильности социально-экономического развития городского округа.

В 2018 г. бюджетная политика была нацелена на обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города, эффективности и результативности бюджетных расходов. Финансовые ресурсы, прежде всего, направлялись на решение основных вопросов жизнеобеспечения населения и благоустройство территорий. Одна из главных задач администрации – обеспечение своевременного и в полном объеме поступления в бюджет доходов, увеличение доходного потенциала, укрепление платежной дисциплины, обеспечение реалистичности и достоверности экономических прогнозов и бюджетных проектировок, а также сохранение социальной направленности бюджетных расходов.

Доходы бюджета (с учетом межбюджетных трансфертов) в целом исполнены в объеме 1 млрд. 253 млн. 168 тыс. руб., или 102% от годового плана. В прошедшем году по наполнению доходной части бюджета достигнут значительный рост поступлений доходов.

В отчетном году поступления в бюджет округа, в сравнении с 2017 г., увеличились на 130 млн. 248 тыс. руб., или на 24,4% (в сопоставимых условиях – на 25,7%).

По-прежнему основными источниками поступлений доходов являлись налог с доходов физических лиц и доходы от арендной платы за земельные участки, удельный вес которых в общем объеме составил соответственно 31,2% и 30%.

За счет нового источника доходов в бюджет дополнительно поступило 15 млн. 515 тыс. руб. земельного налога от физических лиц за 2017 год.

В результате активной работы Координационного совета по вопросам обеспечения поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет округа и Межведомственной рабочей группы по мониторингу ситуации на рынке труда в городском округе в бюджеты всех уровней поступило 10 млн. руб., легализован труд 661 наемного работника.

Обращаю внимание руководителей предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей на необходимость своевременной уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет. Без собственной доходной базы невозможно ни достойное содержание, ни дальнейшее развитие нашего муниципалитета.

Бюджет городского округа на 2018 г. был сформирован по программно-целевому методу планирования, бюджетные ассигнования утверждены на реализацию муниципальных программ, направленных на развитие социальной сферы, инфраструктуры и экономики города, удельный вес которых в общем объеме расходов бюджета составил 96,7%.

Расходы бюджета округа исполнены на сумму 1 млрд. 201 млн. 533 тыс. руб., или на 95,5% от уточненного плана, из них: 583 млн. 579 тыс. руб. – за счет средств, поступивших из бюджетов других уровней в виде субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов.

Объем бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства составил 9 млн. 900 тыс. руб.

Расходы бюджета сохранили свою социальную направленность. Исполнение по отраслям социальной сферы составило 72,8% от общего объема расходов.

Основными задачами в области бюджета по-прежнему остаются обеспечение стабильности и устойчивости бюджетной системы, сбалансированности бюджета округа с учетом эффективного управления имеющимися материальными и финансовыми ресурсами.

Основной задачей экономической политики муниципального образования является обеспечение эффективной занятости и создание надежной налоговой базы для бюджета, позволяющей реализовать необходимые социальные программы.

Деятельность Администрации в сфере стратегического планирования в 2018 г. была направлена на создание нормативной основы и формирование непосредственно документов стратегического планирования и системы мониторинга их реализации.

В рамках реализации программно-целевого принципа разработаны и утверждены:

– Прогноз социально-экономического развития муниципального образования на 2019 финансовый год и на плановый период.

– Перечень 18 муниципальных программ на 2019 финансовый год и плановый период.

– Проведен анализ доходной части бюджета по основным группам доходов за период 2016-2018 год, наблюдается снижение уровня дотационности.

– В 2016 г. доля безвозмездных поступлений составляла 65%, в 2018 г. – 46%.

– Доля налоговых доходов составила в 2016 г. – 20%, а в 2018 г. – 25%.

– Доля неналоговых доходов в структуре доходов составила в 2016 г. – 15%, в 2018 г. – 29,00% .

В сфере стратегического планирования:

– Разработан и утвержден План мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым до 2026 г. на период 2018-2020 годы.

– Проведена ежегодная оценка эффективности муниципальных программ. Результаты оценки представлены на слайдах.

В рамках проведенной оценки эффективности достижения целевых показателей и кассового исполнения установлено, что эффективность реализации высокая по 17 муниципальным программам, эффективность низкая – по 1 муниципальной программе «Внедрение и развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город».

– С целью увеличения поступлений доходов бюджета проведено 10 заседаний Координационного совета. По результатам проведенной работы дополнительно поступило в бюджеты всех уровней 290 тыс. руб., погашена задолженность по аренде земельных участков на сумму 3 млн. 626 тыс. руб.

– Проведено 8 заседаний Комиссии по рассмотрению предложений по привлечению и расходованию средств безвозмездных поступлений, в том числе добровольных пожертвований, в бюджет муниципального образования, составлены протоколы и приняты пожертвования в виде выполненных работ и услуг.

Деятельность в сфере инвестиционной политики была направлена на обеспечение благоприятного инвестиционного климата в регионе. В соответствии с Порядком рассмотрения обращений инвесторов, организовано 19 заседаний Совета по улучшению инвестиционного климата, рассмотрено 16 инвестиционных проектов, заключено 3 инвестиционных соглашения на общую сумму 1 млрд. 784 млн. 790 тыс. руб.

Подписано 2 дополнительных соглашения к соглашениям о реализации инвестиционных проектов и предоставлено 21 заключение о целесообразности реализации инвестиционных проектов на территории Алушты в Министерство экономического развития РК.

В сфере наружной рекламы проведен аукцион, по результатам которого заключено 6 договоров, а также выдано 17 разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Заключено 7 договоров на распространение социальной рекламы и информации. Поступления в бюджет, по состоянию на 01.01.2019 г. составили 4 млн. 627 тыс. руб., по сравнению с аналогичным периодом 2016 г. увеличение составило 48%, и это с учетом уменьшения общего количества рекламных конструкций.

На сегодняшний день не все собственники рекламных конструкций, расположенных на зданиях, исполняют требование законодательства «О рекламе» и размещают конструкции без разрешительных документов.

За отчетный период выдано 174 предписания о демонтаже рекламных конструкций, демонтировано 55 конструкций. Однако, вынуждена отметить, что работа в этом направлении ведется не в полном объеме и данное направление находится на моем личном контроле.

С целью развития малого и среднего предпринимательства проведено 12 встреч-совещаний «Час предпринимательства». Для выработки совместных решений органов муниципальной власти и деловых кругов ежеквартально проводились заседания Координационного совета.

Проведен опрос о состоянии развития конкурентной среды на рынках городского округа. Опрошено 168 респондентов. Большинство опрошенных отметило удовлетворительное качество услуг, оказываемых субъектами естественных монополий, а также неудовлетворительный уровень цен за их оказание.

Одной из самых сложных, проблемных и многогранных отраслей является сфера капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства. В целях создания благоприятных и комфортных условий жизни для жителей и гостей города деятельность Администрации направлена на обеспечение современного облика городского округа как курортного центра путем повышения уровня его благоустройства.

Все мероприятия в сфере капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства в 2018 г. были структурно объединены в муниципальную программу. Для реализации программы проводились мероприятия, направленные на улучшение эстетического вида населенных пунктов городского округа путем регулярной уборки города, озеленения городских территорий, обеспечения бесперебойного освещения улиц городского округа.

В рамках ежегодной экологической акции «Крым – регион экологической безопасности и чистоты» и бессрочной экологической акции «Сделаем Крым чистым» на территории Алушты проведено 12 субботников. Общая площадь санитарной очистки территории составила 224 га.

Хочу отметить очень низкую активность жителей города и общественных организаций в этом направлении.

Проведены санитарно-эпидемиологические работы. В рамках заключенного соглашения между управлением капитального строительства и ЖКХ и МУП «Управление благоустройства города и капитального строительства» выполнена установка детских игровых комплексов; проведена уборка, озеленение и благоустройство территорий отдыха и пешеходной зоны; выполнены работы по постановке на кадастровый учет земельного участка под автомобильными дорогами и земельных участков придомовых территорий.

Уделялось внимание развитию транспортной сети, повышению качества и технической оснащенности при содержании автомобильных дорог, внедрению новейших разработок в управлении осветительными сетями, внедрению энергосберегающих технологий.

Нами проведен капитальный ремонт кровли здания кинотеатра «Шторм», а также, с целью восстановления нарушенных конструкций в результате взрыва газа, проведены проектно-изыскательские работы по восстановлению поврежденных конструкций дома, расположенного по ул. Юбилейная, 4.

Выполнены работы по техническому диагностированию и произведен запуск объекта “Газоснабжение в с. Изобильное. 2 очередь”.

С целью инвентаризации мест погребения проведена большая работа по организации похоронного дела, а также содержанию и благоустройству кладбищ городского округа.

С целью обеспечения теплоснабжением домов, ранее переданных из ведения Министерства обороны РФ, проведены ремонтные и технические работы.

В результате работы комиссии по контролю за ходом подготовки городского хозяйства к осенне-зимнему периоду 2018-2019 годов и оценке готовности к отопительному периоду по состоянию на 25.12.2018 Алушта была полностью готова к отопительному периоду 2018-2019 гг. и получила соответствующий Акт готовности.

Администрацией проведен анализ транспортной доступности и утверждён Реестр муниципальных маршрутов. Установлено 29 маршрутов по регулируемому тарифу, в 2017 г. было – 27.

Утверждены места парковки (стоянки) туристского транспорта, осуществляющего доставку пассажиров к туристическим объектам города.

На территории региона расположено 178 остановок общественного транспорта, из которых 78 находятся в ведении города (50 оборудованы остановочными павильонами), 100 являются собственностью РК. В рамках инвестиционного проекта в 2019 г. запланировано обустройство 8 остановочных павильонов.

В регионе расположено 74 нерегулируемых пешеходных перехода, находящихся в ведении города, из которых 15 расположено вблизи школ и дошкольных учреждений. Работы по их обустройству, в соответствии с требованиями национальных стандартов, запланировано провести до 01.09.2019 г., на это предусмотрено финансирование в размере 5 млн. 435 тыс. руб.

Также Администрацией предусмотрено финансирование на разработку в 2019 г. комплексной схемы организации дорожного движения в размере 7,5 млн. руб.

На сегодняшний день одними из остро стоящих проблем в сфере ЖКХ являются вопросы разбитых дорог и вывоз крупногабаритных отходов, в том числе отходов, образованных в результате санитарной обрезки деревьев и кустарников.

В целях решения данных вопросов Администрацией города заключен договор о добровольном пожертвовании, в рамках которого до конца апреля 2019 г. будут переданы МБУ «Алушта Сервис»: мусоровоз для вывоза крупногабаритных отходов, измельчитель веток, машина с комплектом оборудования для ямочного ремонта и нанесения дорожной разметки.

Многие вопросы требуют совместного решения с региональными органами власти.

В сфере управления имущественных отношений одним из основных результатов работы является доход, получаемый в бюджет города от управления и распоряжения муниципальной собственностью. В 2018 г. в бюджет города поступило неналоговых доходов 40 млн. 875 тыс. руб., что на 170% выше, чем по итогам 2017 г. – 23 млн. 954 тыс. руб.

В реестре муниципального имущества Администрации города по состоянию на 01.01.2019 учтено: 6 муниципальных унитарных предприятий (из них 3 предприятия основаны на праве хозяйственного ведения и 3 предприятия на праве оперативного управления (казенное предприятие); 39 государственных учреждений (без учета органов государственной власти); 4324 объекта, в том числе недвижимого имущества – 2812 объектов, движимого – 1512 объектов.

Организован прием 14 правообладателей муниципального имущества по вопросу предоставления ежегодных обновленных сведений об имеющемся у них имуществе.

Исполнение в части расходов составило 100% от утвержденных плановых показателей.

Заключено 65 муниципальных контрактов на общую сумму 18 млн. 683 руб., из которых 9 – по конкурентным закупкам (приобретение транспортных средств, проведение кадастровых работ, страхование гидротехнических сооружений, внедрение пространственной базы данных, приобретение ограждений для набережной) на сумму 16,684 млн. руб., 56 – у единственного поставщика на сумму 1,999 млн. руб.

В течение 2018 г. согласовано 62 сделки по предоставлению в аренду и безвозмездное пользование муниципального имущества, 12 договоров безвозмездного пользования муниципального имущества с учреждениями муниципальной собственности для осуществления возложенных на них функций.

Плановое задание по доходам муниципального бюджета от использования имущества муниципальной собственности выполнено на 109,8%. Доходы от использования муниципального имущества выросли на 170%, по сравнению с 2017 г.

По состоянию на 01.01.2019 г. муниципальное имущество вовлечено в хозяйственный оборот путем передачи в аренду по 113 договорам аренды нежилых помещений.

Перечисление муниципальными унитарными предприятиями части прибыли, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей, составило 1 млн. 411 тыс. руб. (при плане 1 млн. 199 тыс. руб.).

Одним из способов формирования имущественного комплекса муниципального образования является признание муниципальной собственностью бесхозяйного имущества. В 2018 г. проведено обследование 17 заброшенных объектов недвижимости, которые не имеют собственника. По 4 объектам проведены кадастровые работы, по 13 начаты мероприятия по проведению кадастровых работ, с последующим признанием права муниципальной собственности.

В 2018 г. проконсультировано 1 683 гражданина по жилищным вопросам.

Защита имущественных и жилищных прав детей-сирот одно из важнейших направлений нашей работы. В 2018 г. предусмотрена субвенция из средств Федерального бюджета в размере 1 млн. 231 тыс. руб. на приобретение одного жилого помещения и средств Республиканского бюджета в размере 2 млн. 565 тыс. руб. на приобретение двух жилых помещений. В связи с тем, что фактическая начальная максимальная цена на жилые помещения в Алуште в 2 раза выше объема субвенции, предназначенной на эти цели, из местного бюджета для приобретения 3-х квартир дополнительно было выделено 3 млн. 755 тыс. руб. Для решения вопроса по приобретению жилых помещений для детей-сирот мы неоднократно обращались в Республику с вопросом рассмотреть возможность введения дифференцированного расчета размера субвенции, предоставляемой из бюджета РК и расходуемой регионами РК. Данный вопрос так же поднимался на рабочем выездном совещании по проблемным вопросам городского округа Алушта при Главе РК.

В рамках реализации программы «Жилье для российской семьи» с начала года заключено 35 договоров участия в долевом строительстве дома, строящегося в г. Алуште (всего заключено 90 договоров). 12 человек внесены в списки граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса по объекту, расположенному в г. Симферополе, ул. Балаклавская.

Во исполнение Поручения Главы Республики Крым была проведена инвентаризация муниципальных унитарных предприятий. В 2018 г. реорганизовано путем присоединения предприятие «Горсвет» к Муниципальному предприятию «Управление благоустройства города и капитального строительства» и создано Муниципальное бюджетное учреждение «Алушта – Сервис». Данные действия привели к оптимизации штатной численности руководящего состава муниципальных предприятий, что повлияло на уменьшение расходов на фонд оплаты труда.

В сфере земельных отношений Администрацией проведена работа по следующим направлениям. Поступило 533 заявления в порядке завершения оформления земельных участков в собственность либо аренду. На основании принятых заявлений подготовлено 279 проектов постановлений о предоставлении либо отказе в предоставлении земельного участка. Проведена полная инвентаризация 1038 договоров аренды земли.

Переоформлено, в соответствии с законодательством, 702 договора, которые прошли государственную регистрацию. В 2018 г. возникла проблема в постановке на государственный кадастровый учет земельных участков по ранее принятым решениям. Администрация города неоднократно обращалась в Государственный совет РК, в результате были внесены соответствующие изменения, и процедура постановки на государственный кадастровый учет возобновлена.

По состоянию на 31.12.2018 г. из 419 граждан льготной категории, состоящих в очереди на земельный участок для индивидуального жилищного строительства, 108 являются гражданами, имеющие трех и более несовершеннолетних детей. В связи с отсутствием свободных земель не реализовывалась программа по предоставлению льготным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства. С целью реализации данной программы утвержденным Генеральным планом, за счет изменения границ населенных пунктов пос. Лаванда и пос. Розовый, предусмотрены земельные участки для предоставления гражданам льготной категории, а также семьям, имеющим трех и более детей, для индивидуального жилищного строительства.

В 2018 г. зарегистрировано 467 заявлений об утверждении схем расположения земельных участков на кадастровом плане территорий. На основании принятых заявлений подготовлено 262 проекта постановлений о согласовании либо об отказе в согласовании схем. По остальным заявлениям направлены межведомственные запросы, после получения заключений будут подготовлены проекты соответствующих постановлений Администрации.

Также ограничивали возможность граждан в оформлении земельных участков установленные предельные минимальные и (или) максимальные размеры для индивидуального жилищного строительства. Принятые Правила землепользования и застройки муниципального образования скорректировали предельные размеры, уменьшив их с 500 кв. м в городе до 400 кв. м, а в случае наличия ранее выданного решения исполнительными органами – до 300 кв. м.

В сфере архитектуры и градостроительства для реализации программ по устойчивому социально-экономическому развитию города подготовлены и утверждены документы территориального планирования, градостроительного зонирования, местные нормативы градостроительного проектирования.

Разработаны проекты пяти административных регламентов. Приведено в соответствие законодательству Положение о порядке принятия решения о сносе самовольных построек на территории муниципального образования. Сформирован перечень объектов, обладающих признаками самовольной постройки. Согласовано 160 комплектов рабочих проектов на выполнение строительных работ и по вводу в эксплуатацию законченных строительством объектов. Принято решение о разработке 13 проектов планировки территорий. Из них три проекта утверждено, по двум проектам назначены публичные слушания, 8 проектов находятся в стадии разработки.

По результатам рассмотрения обращений подготовлено и утверждено:

– 203 градостроительных плана земельных участков;

– 25 постановлений о разрешении на отклонения от предельных параметров разрешенного строительства;

– 170 постановлений об изменении (установлении) вида разрешенного использования земельных участков, из них 30 постановлений на 600 участков в рамках дооформления прав;

– 30 постановлений о разрешении перепланировки жилых помещений;

– 10 постановлений о переводе помещений;

– 316 постановлений о присвоении (аннулировании) адресов объектам недвижимого имущества.

Принято в эксплуатацию 32 помещения после выполненной перепланировки.

Рассмотрено и подготовлено 428 заключений в отношении земельных участков, находящихся в стадии завершения оформления прав. Рассмотрено 523 схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории.

Проведено 13 публичных слушаний по проектам внесения изменений в правила землепользования и застройки, утверждению проектов планировки территорий и рассмотрению концепции развития территории набережной.

Подводя итоги курортного сезона 2018 г., мы наблюдаем положительную динамику в развитии этой отрасли. В Алуште отдохнуло туристов на 22% больше прошлогоднего показателя – 735 000 человек (в 2017 г. – 575 500 чел.), из них организованно отдохнуло 208 630 человек, что на 30% больше показателя 2017 года.

Наблюдается стабильный рост круглогодично функционирующих здравниц. Загрузка здравниц в пик курортного сезона составляла 89 %.

Увеличилось число санаториев. Постоянно наполняется и обновляется Реестр объектов гостиничного комплекса и Реестр операторов курортного сбора. По данным показателям Алушта входит в число лидеров среди регионов Республики Крым.

Обустроено и задействовано в системе городской рекреации в качестве пляжей дополнительно 300 м береговой полосы. Таким образом, в 2018 г. совокупная протяженность пляжей городского округа составила 18,2 км.

В курортной сфере остро стоят проблемы реконструкции набережных и проведение многофакторного (комплексного) обследования гидротехнических сооружений для дальнейшей их эксплуатации. Этот вопрос также поднимался перед Главой Республики.

Одной из наиболее динамично развивающихся отраслей экономики в Алуште является торговля.

На территории Алушты зарегистрировано 993 объекта потребительского рынка. Как показывает сравнительная динамика, объекты потребительского рынка – на постоянном уровне, за исключением нестационарных торговых объектов, размещение которых сокращено почти на 40%. Функционирует 2 розничных рынка, общее количество торговых мест составляет 349. Утверждены 28 торговых площадок для проведения ярмарочных мероприятий: 12 в городе, 16 – на территории городского округа. На ярмарках по продаже сельскохозяйственной продукции и продукции ее переработки, реализовано более 7,5 млн. тонн продукции.

По итогам конкурса 2018-2025 гг. заключено 358 договоров на право размещения нестационарных торговых объектов, в том числе с 64 производителями. Из-за выявленных нарушений при размещении НТО 17 договоров расторгнуты. В местный бюджет по результатам конкурса поступило 20,2 млн. руб.

В настоящее время на территории городского округа осуществляет деятельность, с учетом сезонных объектов, 431 нестационарный объект, в том числе и на ул. Ленина, договоры которых закончились 31.12.2018. На сегодняшний день решением Алуштинского горсовета внесены изменения в комплексную схему размещения, где предусмотрено 50 нестационарных торговых объектов по ул. Ленина.

Проведено более 600 рейдов по предотвращению несанкционированной торговли, составлено 36 протоколов за административные правонарушения, в результате в местный бюджет поступило 200,00 тыс. руб.

Уменьшение составления протоколов за административные правонарушения в 2018 г. связано с тем, что на улицах города постоянно осуществляют рейдовые мероприятия специалисты отдела муниципального контроля.

 

Муниципальный контроль

В целях предотвращения совершения правонарушений на территории городского округа рабочей группой в составе сотрудников профильных управлений Администрации города, сотрудников ОМВД по г. Алуште, хуторским казачьем обществом, представителей общественности регулярно проводились рейды. Общая сумма возложенных штрафов за административные правонарушения за отчетный период составила 317 тыс. руб.

Проведено 109 (в 2017 г. – 92) внеплановых выездных проверок соблюдения требований земельного законодательства. Считаю, что в 2018 г. была проведена не достаточная работа в части составления административных протоколов.

Стихийная торговля – это антисанитария и мусорные свалки по всему городу. Хочу обратить внимание, что мы не ставим перед собой задачу наказать, или лишить бабушку возможности торговать выращенным товаром. Но город не может быть сплошным базаром. Со всеми участниками незаконной предпринимательской деятельности регулярно проводятся предупредительные беседы о недопущении правонарушений и их правовых последствиях. Группе населения, осуществляющей торговлю в неустановленных местах, предложены альтернативные места для осуществления торговли своей продукцией на рынках МУП «Алуштинская дирекция рынков» по пер. Базарному и ул. Виноградной.

Вся наша работа – в экономике, социальной сфере, других областях – нацелена на сбережение и рост продолжительности здоровой, активной, полноценной жизни наших жителей.

 

Сфера образования

Выделенные средства в сумме 587 млн. 538 тыс. руб. в сфере образования позволили завершить или в основном выполнить задачи, которые ставились перед отраслью. Алушта одной из первых завершила лицензирование всех 26 образовательных организаций и аккредитацию 12 общеобразовательных школ.

Фонд заработной платы учреждений образования в 2018 г. составил 389 млн. 583 тыс. руб., что позволило выполнить целевые показатели заработной платы.

В пяти школах и двух детских садах созданы условия (безбарьерная среда) в полном объеме для детей с ограниченными возможностями здоровья. Активно решается задача, поставленная Правительством о прохождении всеми образовательными организациями процедуры лицензирования медицинской деятельности. В результате проведенной работы по ремонту медицинских кабинетов и приобретению медицинского оборудования на сегодняшний день оснащены современным медицинским оборудованием медкабинеты 12 школ и 11 детских садов. 8 школ и 8 детских садов получили на медицинские кабинеты положительные заключения органов Роспотребнадзора. До июня 2019 г. планируется эту работу завершить.

В 2018 г. пищеблоки 6 школ и 5 детских садов приведены в соответствие санитарным нормам и правилам, частичная замена технологического оборудования проведена еще в 4 школах и 6 детских садах. Данная работа будет продолжена и в 2019 г.

В настоящее время все учреждения образования оснащены системами видеонаблюдения, в 21 учреждении установлена автоматическая пожарная сигнализация, во всех учреждениях установлены тревожные кнопки. В дошкольных учреждениях и Запрудненском комплексе на калитках ограждений установлены видеодомофоны. Все учреждения образования прошли категорирование, утверждены и согласованы в установленном порядке паспорта безопасности.

Полностью заменены оконные блоки в 5 школах и 5 детских садах, частично – в 7 школах, 6 детских садах и 3 учреждениях дополнительного образования.

Оказаны дополнительные меры социальной поддержки: компенсация приобретения школьной формы для детей из многодетных семей. В 2018 г. 96% алуштинских детей охвачены услугами отдыха и оздоровления. Ежегодно Алушта в числе первых трех регионов по результатам этого направления деятельности. В детском оздоровительном лагере «Факел» отдохнул 281 школьник.

Только в нашем регионе 3708 детям определенных категорий выделены средства на приобретение новогодних подарков.

Но, на сегодняшний день острым стоит вопрос обеспеченности школ педагогическими кадрами. Вакансии в общеобразовательных учреждениях закрыты за счет значительного увеличения нагрузки работающих учителей и привлечения совместителей от 1,5 до 1,9 ставки. Для решения этой проблемы путем привлечения молодых специалистов необходимо выделение общежития и ведомственного жилья для педагогов.

Остается проблема обеспеченности местами в дошкольные образовательные учреждения. По состоянию на 01.02.2019 г. в очереди на устройство в ДОУ зарегистрировано 1128 детей, из них от 0 до 3 лет – 946 детей, от 3 до 7 лет – 182 ребенка. Из них острая необходимость от 0 до 3 лет – 68 детей, от 3 до 7 лет – 51 ребенок. Охвачены дошкольным образованием 2166 детей.

В 2018 г. создано 152 места за счет рационального использования, перепланировки и ремонта помещений дошкольных учреждений. На эти работы использованы средства муниципального бюджета в сумме 3 млн. 618 тыс. руб.

Выделены средства в сумме 49 млн. 584 тыс. руб. (30% в 2018 г. и 70% – в 2019 г.) на приобретение модульной пристройки к Детскому саду №10 «Серебряное копытце». Проведен электронный аукцион, определен поставщик и заключен контракт. Открытие детского сада запланировано на ноябрь 2019 г.

В 2018 г. мы не смогли реализовать этап прохождения мероприятий ФЦП в части реконструкции трех дошкольных учебных заведений. Вопрос находится на моем личном контроле. В тоже время мы понимаем, что реализация мероприятий ФЦП в части реконструкции 3 и строительства 1 дошкольного учреждения, установка модульной пристройки к МДУ «Детский сад №10 «Серебряное копытце» не решает проблемы доступности дошкольного образования в городе. Также необходимо выделение средств на проведение капитального ремонта детского сада «Звездочка» в пгт Партенит на сумму 57 млн. 205 тыс. руб.

Все эти проблемные моменты также были озвучены на рабочем выездном совещании Аксенову Сергею Валерьевичу.

Повышается уровень профессиональной подготовки педагогических работников и учебной подготовки обучающихся, и как результат, по итогам рейтинга показателей оценки качества образования 2017- 2018 учебного года по разделу «Качество результатов образовательного процесса» Алушта занимает 4 место, по разделу «Качество условий обеспечения образовательного процесса» – 14 место, по общему итогу по муниципальным образованиям – 6 место среди 25 регионов. Алушта вошла в десятку регионов, которые успешно провели ГИА.

5 призовых мест заняли Алуштинские школьники на республиканском этапе конкурса-защиты научно-исследовательских работ Малой академии наук.

127 дипломов привезли воспитанники творческих коллективов Центра детского и юношеского творчества и Подростково-молодежного центра, достойно выступившие на творческих конкурсах республиканского и Всероссийского уровней.

В рамках реализации молодежной политики молодежный клуб «Волонтеры Победы» в 2018 г. выиграл грант на сумму 100 тыс. руб. по военно-патриотическому воспитанию «Школа молодого патриота».

На базе каждой школы созданы отряды Алуштинского филиала ЮНАРМИИ, общее количество юнармейцев составляет 292 чел., их них 70 приняли присягу. На работу юнармейских кружков при школах выделено 13 часов дополнительного образования и 23 часа внеурочной деятельности в неделю; предусмотрены средства в размере 71 тыс. руб. (приобретен лазерный тир).

Проведено 23 воспитательных и 74 спортивных мероприятия. 80% учащихся охвачены дополнительным образованием в учреждениях города, из них 59% – в учреждениях Управления образования и молодежи.

 

Физкультура и спорт

В городе повышенное внимание уделяется развитию отрасли физкультуры и спорта. В 2018г. в соответствии с Муниципальной программой из городского бюджета на развитие физической культуры и массового спорта выделено 4 млн. 725 тыс. руб., на развитие детско-юношеского спорта – 15 млн. 794 тыс. руб.

В городе регулярно проводились спортивные мероприятия, согласно утвержденному календарному плану физкультурно-массовых и спортивных мероприятий.

Благодаря финансированию и выделению ставок эффективно заработал Муниципальный центр тестирования ГТО. Было проведено два фестиваля ГТО и 9 городских физкультурно-спортивных мероприятий ГТО. Впервые проведены соревнования по выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО среди команд трудовых коллективов. Хочу отметить, что все муниципальные соревнования сопровождала мобильная бригада скорой помощи, чего не было в 2017 г.

Администрацией города регулярно оказывается содействие в организации и проведении республиканских и всероссийских соревнований, проходящих на территории городского округа.

В городе в 2018 г. функционировали 12 спортивных общественных организаций, с которыми проводилась совместная работа по проведению спортивных соревнований и городских спортивно-массовых мероприятий. Благодарим всех руководителей за плодотворное сотрудничество.

В Алуште развивается 26 видов спорта, из которых 12 – олимпийских. Наши спортсмены являются чемпионами Крыма, России, чемпионами юниорского Первенства Мира.

В городе функционирует комплексная детско-юношеская спортивная школа, в которой обучается 761 чел. на 10 отделениях.

Администрация города выражает большую благодарность руководству федерального бюджетного государственного учреждения «Центр спортивной подготовки «Крымский» и спортивного комплекса «Барс» за предоставление базы для организации спортивных и учебно-тренировочных занятий.

Но, город остро нуждается в строительстве муниципального физкультурно-оздоровительного комплекса, и мы эту проблему также озвучили на рабочем выездном совещании при Главе РК.

А пока для развития спорта по микрорайонам выполнена установка трех спортивных площадок за счет средств Республиканского бюджета на сумму 1 млн. 173 тыс. руб..

Установлено четыре современных спортивных площадки, укомплектованных прорезиненным покрытием, ограждением, а также сертифицированным спортивным оборудованием и уличными тренажерами на сумму 3 млн. 900 тыс. руб. за счет средств городского бюджета.

 

Сфера культуры

На обеспечение деятельности сферы культуры в 2018 г. доведено 128 млн. 973 тыс. руб..

В регионе сохранена среднесписочная численность работников учреждений культуры и школ искусств, которая составила 238 человек и обеспечен целевой показатель средней заработной платы. За счет средств местного бюджета проведены мероприятия в части создания комфортных, безопасных и доступных условий пользования услугами библиотечной и клубной направленности, пополнен новыми изданиями библиотечный фонд.

Проведен капитальный ремонт кровли здания Дома творчества «Подмосковье» и Партенитской детской музыкальной школы. Проведен ремонт сельских библиотек. На укрепление материально-технической базы учреждений культуры израсходовано 1 млн. 193 тыс. руб.

В рамках реализации ФЦП в четыре сельских клуба приобретено звуковое и сценическое оборудование, а в школы искусств – музыкальные инструменты.

Разработана проектно-сметная документация на проведение капитального ремонта Рыбачьевского сельского клуба. Получено положительное заключение по проверке достоверности определения сметной стоимости. Сумма составила 24 млн. 9 25 тыс. руб. Но, для осуществления данного проекта необходимо выделение средств из бюджета РК.

 

Социальная защита населения

Управлением труда и социальной защиты населения обеспечено предоставление выплат различных мер социальной поддержки свыше 16 тыс. гражданам. Финансирование на данные услуги осуществлялось за счет средств федерального бюджета и бюджета РК. Общий объем финансирования предоставляемых мер социальной поддержки уменьшился на 115 409,8 тыс. руб., а связано это с тем, что с 01.04.2018 основные выплаты гражданам муниципального образования осуществляются через единый выплатной Центр социальных выплат РК.

В 2018 г. социальную поддержку получали 2404 семьи с детьми, которым обеспечено назначение и начисление 16 видов различных мер социальной поддержки. Различные виды пособий без учета доходов получили 1216 семей. Различные виды пособий с учетом доходов получили 718 семей:

В 2018 г. предоставлена ежемесячная помощь на ребенка по нормам законодательства, действовавшим на 21 февраля 2014 г., 164 гражданам.

Ежемесячную денежную выплату в случае рождения третьего ребенка и последующих детей до достижения ими трехлетнего возраста получили 213 алуштинцев.

93 семьям назначены дополнительные выплаты при рождении (усыновлении) первого ребенка. Размер такой выплаты составляет 10487 руб., ежемесячно до исполнения ребенком полуторагодовалого возраста.

В 4 приемных семьях 14 детям оказана социальная поддержка для детей, оставшихся без попечения родителей.

На учете в управлении состоит 13300 граждан льготной категории. Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, компенсации взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, на приобретение твердого топлива и сжиженного газа получили более 8600 чел.

639 гражданам различных льготных категорий, имеющим печное отопление, назначена компенсация на приобретение твердого топлива и сжиженного газа.

31 льготной категории граждан предоставлен бесплатный проезд в городском и пригородном транспорте.

Заключено 8 контрактов с предприятиями-изготовителями технических и других средств реабилитации на 805,6 тыс. руб. 81 человек обеспечен различными техническими средствами реабилитации.

В 2018 г. по программе «Социальная поддержка отдельных категорий граждан муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым» адресную помощь получили 575 человек на сумму 1 млн. 844 тыс. руб.

С целью поддержки и развития общественных организаций и общественных объединений, двум общественным организациям выделены субсидии в размере 400 000 руб.

В Алуште активно работают девять территориальных общественных самоуправлений, которые охватывают свыше 14 тыс. жителей. На реализацию их деятельности в 2018 г. в соответствии с утвержденной муниципальной программой из бюджета выделено 370 тыс. руб.

Активно проводится работа в сфере межнациональных отношений. На территории Алушты зарегистрировано 10 национально-культурных автономий, 5 казачьих обществ вошли в Государственный реестр Казачьих обществ РФ.

В 2018 г. Администрацией оказано содействие в проведении более 10 национальных праздников народов, проживающих в Алуште; принято непосредственное участие в фестивалях, концертах, и мероприятиях, направленных на укрепление межнационального согласия в Республике Крым.

В рамках муниципальной программы «Укрепление межнационального согласия, обустройство и социально-культурное развитие репрессированных народов в муниципальном образовании городской округ Алушта на 2018-2020 годы» выделено и израсходовано 507 тыс. 796 руб. на приобретение оборудования и материалов для полноценной работы комнаты дружбы народов и развития национально-культурных автономий города, а также организованы перевозки национальных и казачьих общин на фестивали и мероприятия по территории РК.

В рамках муниципальной программы «Профилактика правонарушений преступлений и обеспечение общественной безопасности на территории муниципального образования городской округ Алушта на 2018-2020 годы» предоставлены субсидии членам казачьих обществ на охрану общественного порядка в период курортного сезона и во время проведения массовых мероприятий на территории муниципального образования городской округ Алушта на сумму 361,270 тыс. руб.

В рамках Государственной программы по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России «Республика Крым – территория межнационального согласия» на территории муниципального образования городской округ Алушта двум гражданам оказана материальная помощь на завершение строительства индивидуального жилого дома на общую сумму 518 тыс. руб.

Основными задачами юридического управления является правовое обеспечение деятельности Администрации, претензионно-исковая работа и судебное представительство интересов Администрации. В Администрацию поступило 552 судебных иска.

Подано 53 иска. Подготовлено 61 предупреждение о необходимости исполнения обязательства в разумный срок.

На сегодняшний день в юридическом управлении Администрации находится 51 исполнительное производство.

Оспаривались 4 акта о выявлении самовольных построек, на основании которых принимались решения сессии городского совета. По результатам рассмотрения дел вынесены решения в пользу муниципалитета.

Контрольно-ревизионный отдел Администрации исполняет полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля и органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, путём проведения плановых и внеплановых проверок.

Объём проверенных бюджетных средств 2018 г. составляет 182 тыс. 330 руб. Выявлено финансовых нарушений на общую сумму 1 млн. 185 тыс. руб., прочие нарушения финансовой дисциплины (завышение, а также занижение стоимости основных средств и материальных запасов) – в сумме 1 млн. 23 тыс. руб.

Работа по устранению выявленных нарушений осуществляется непосредственно в ходе проведения контрольного мероприятия, а также по его окончании. Для устранения нарушений выдано 2 представления и 1 предписание. Все объекты контроля информацию об устранении выявленных проверками нарушений представили в установленные сроки. В настоящее время одно предписание находится на стадии исполнения, остальные исполнены в полном объёме (нарушения устранены).

Информация о результатах каждой проверки направлялась в Прокуратуру города Алушты и вышестоящему органу объекта контроля.

Проведен анализ осуществления главным администратором средств бюджета управлением культуры внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита за 2017 г. Контрольными мероприятиями были выявлены факты нарушений Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ. По результатам проверок выдано 4 предписания об устранении нарушений (все исполнены).

В связи с выявлением в ходе контрольных мероприятий нарушений с признаками административных правонарушений, материалы 4 проверок направлены в Министерство экономического развития РК для рассмотрения вопроса о составлении административных протоколов.

В сфере противодействия коррупции регулярно осуществляется контроль за соблюдением законодательства лицами, замещающими должности муниципальной службы Администрации. Ежемесячно направляется информация в прокуратуру города Алушты о количестве поступивших обращений (сообщений) о фактах нарушения законодательства о противодействии коррупции.

В целях осуществления мероприятий по профилактике коррупции проведено 6 семинарских занятий для муниципальных служащих. Вопросы, касающиеся профилактики коррупции, освещались на аппаратных совещаниях Администрации.

Проведена учёба для депутатов городского совета и муниципальных служащих органов местного самоуправления по вопросам предоставления сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера.

Юридическим управлением Администрации на постоянной основе осуществляется антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в соответствии с действующим законодательством РФ.

В части профилактики терроризма проведено 7 заседаний Антитеррористической комиссии, рассмотрено 28 вопросов.

Особое внимание уделено вопросам защищенности объектов школьного и дошкольного образования, культуры, гостиничной сферы и мест массового пребывания людей, объектов связи и жизнеобеспечения, а также транспортной безопасности.

С начала текущего года проведено 38 профилактических обследований на предмет исполнения требований к антитеррористической защищенности, выявленные недостатки оформлены актами, указаны требования к их устранению.

За отчетный период рассмотрено 66 уведомлений о проведении публичных мероприятий на территории муниципального образования, проведено 27 мероприятий.

Проведены заседания Антинаркотической комиссии муниципального образования городской округ Алушта, на которых были рассмотрены 20 вопросов.

О работе отдела кадровой работы, муниципальной службы и наград. С целью оптимизации работы, а также своевременного и качественного выполнения функций, возложенных на Администрацию, 7 раз осуществлялись мероприятия, касающиеся реорганизации структурных подразделений, и 16 раз изменялось штатное расписание.

С целью формирования кадрового состава Администрации за отчетный период проведено 8 конкурсов на замещение вакантной должности муниципальной службы, в которых приняли участие 36 человек. Проведено 15 заседаний конкурсной комиссии.

Проведено 52 (19 – в 2017 г.) проверки соблюдения трудовой дисциплины работниками Администрации.

За ненадлежащее выполнение должностных обязанностей объявлено дисциплинарное взыскание 78 муниципальным служащим (73 – в 2017 г.), из них: объявлен выговор 16 муниципальным служащим; объявлено замечание 62 муниципальным служащим.

Оформлено 84 листка нетрудоспособности.

В 2018 г. принято на должности муниципальной службы 58 человек, уволено 52 человека, что практически составляет более 25% от фактически работающих. Показатель текучести кадров за 2018 г. в Администрации города Алушты выше, чем в 2016 г. и 2017 г. вместе взятых, а это, конечно же, сказывается на качестве услуг, оказываемых Администрацией.

Во избежание данной проблемы, с целью приобретения практического опыта, проверки профессиональных и деловых качеств лиц, претендующих на замещение вакантных должностей муниципальной службы, был зачислено на практику и стажировку 101 человек.

По окончании стажировки 11 человек после прохождения конкурса назначены на должности муниципальной службы. 14 муниципальных служащих прошли стажировку на замещение вышестоящей должности.

Также, с целью привлечения молодежи на муниципальную службу, в Администрации города прошли практику 8 студентов высших учебных заведений Крыма.

За отчетный период подготовлено 46 муниципальных актов, касающихся награждения лиц (граждан, трудовых коллективов) знаками отличия. Ведётся реестр награждённых знаками отличия муниципального образования. Оформлены наградные документы в отношении 345 лиц (граждан, трудовых коллективов).

Проведено 3 проверки осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

В 2018 г. обновлена материально-техническая база отдела кадровой работы.

Информационное обеспечение и укрепление межрегиональных связей

Вся работа Администрации направлена на повышение открытости органа местного самоуправления в различных отраслях общественно-политической и экономической деятельности, продвижение в информационном пространстве инициатив исполнительной власти.

С этой целью разработан новый сайт муниципального образования городской округ Алушта, в установленные сроки на сайте размещаются постановления Администрации и решения городского совета.

Созданы и поддерживаются в актуальном состоянии официальная страница городского округа на Портале правительства Республики Крым, страницы Администрации города Алушты и главы администрации города Алушты в социальных сетях в сети «Интернет».

С целью налаживания обратной связи с жителями муниципалитета, осуществлена запись рубрик «Задай вопрос главе администрации», на которых освещено более 30 вопросов.

Приведено в соответствие с законодательством РК Положение об общественном совете муниципального образования городской округ Алушта, а также сформирован новый состав общественного совета.

Налажена постоянная связь со СМИ города и республики в рамках оперативных комментариев, информации, публикации официальных документов Администрации.

В 2018 г. организованы и проведены пресс-конференции, а также ряд интервью по актуальным вопросам региона с участием руководства города, представителей структурных подразделений Администрации города, представителей предприятий ЖКХ региона и руководителей предприятий санаторно-курортного комплекса.

С целью развития и укрепления межрегионального сотрудничества организовываются встречи с делегациями из других городов, а также осуществляются ответные дружеские визиты в города-побратимы.

Так, в 2018 г. Алушту посетили делегации из городов-побратимов: Дубна, Феодосия, Краснодон (ЛНР) и Ладушкинский городской округ, а также из города Златица (Болгария).

Более 30 лет поддерживается взаимосвязь между Алуштой и городом Санта Круз (Калифорния, США). Организовано 3 веб-конференции «Алушта – Санта Круз» по обмену опытом в санаторно-курортной сфере.

Делегация Алушты приняла участие в праздничных мероприятиях, посвященных 104-й годовщине города Краснодон, подписано соглашение о сотрудничестве и совместной деятельности по патриотическому воспитанию.

Подводя итоги социально-экономического развития города Алушты за 2018 г., хочу подчеркнуть, что они являются общим результатом работы Администрации, депутатского корпуса, трудовых коллективов предприятий санаторно-курортного комплекса, учреждений и организаций, представителей малого и среднего бизнеса и всех без исключения жителей города.

Нами проделана большая работа по созданию и улучшению условий для проживания наших граждан, но остается много нерешенных проблем. Мы не удовлетворены состоянием дорог, экологии, качеством предоставления услуг в жилищно-коммунальной сфере и другими вопросами, над которыми нам предстоит еще работать в наступившем году.

2019 г. – это год подведения итогов пятилетней работы нашей команды. И мы надеемся, что предстоящие выборы будут народными, и успешное их завершение будет оценкой нашей работы.

 

Благодарю всех за совместную работу!

Газета "Алуштинский вестник", №13 (1448) от 04.04.2019

 

 


Комментарии

Список комментариев пуст


Оставьте свой комментарий

Помочь может каждый

Сделать пожертвование
Расскажите о нас в соц. сетях