Запущен в работу Единый государственный реестр ЗАГС

С 1 октября 2018 года все органы ЗАГС России перешли на новый формат работы в связи с вводом в промышленную эксплуатацию федеральной государственной информационной системы «Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния» (ФГИС «ЕГР ЗАГС»).

Данная система создана во исполнение Указа Президента Российской Федерации. Полномочия по созданию федеральной информационной системы возложены на Федеральную налоговую службу.

Основа единого Реестра – это программное обеспечение, разработанное налоговой службой России, в котором будет осуществляться государственная регистрация всех видов записей актов, производиться все действия, касающиеся изменения уже существующих записей, в том числе действия по выдаче повторных документов.

Данная информационная система является составной частью единого федерального информационного ресурса и объединит в себе все записи актов гражданского состояния, начиная с 1926 г. Федеральным законом установлено, что перевод книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг), составленных до 01.04.2015 г., в электронную форму, должен быть завершен до конца 2020 г.

Фактически создается «единая облачная среда», в которой уполномоченные сотрудники органов ЗАГС, могут выполнять юридически значимые действия в электронном виде по государственным услугам в сфере актов гражданского состояния, используя при этом все преимущества централизованной системы хранения данных. Таким образом, граждане смогут получать услуги ЗАГС независимо от места их проживания и места хранения информации. Налоговому ведомству ФГИС «ЕГР ЗАГС» поможет оперативно получать информацию об изменениях в жизни налогоплательщиков (в частности, о рождении, смерти, заключении и расторжении брака, изменении ФИО, установлении отцовства).

Централизованная система хранения актовых записей, составленных на территории Российской Федерации, выведет предоставление государственных услуг на совершенно новый качественный уровень. Новая система позволит: онлайн доступ к ранее составленным актовым записям независимо от места их нахождения на территории Российской Федерации, в день обращения получить повторный документ: свидетельство или справку, даже если сама запись хранится в другом субъекте РФ, возможность появления новых сервисов для граждан, как, например, предоставление в личном кабинете единого портала государственных и муниципальных услуг сведений из записей актов о себе и своих несовершеннолетних детях, взаимодействие всех участников системы актов гражданского состояния – органов ЗАГС разных субъектов РФ только в электронной форме, представление сведений уполномоченным органам автоматизированным способом в электронном виде.

С 1 октября 2018 года государственная регистрация всех видов актов гражданского состояния: рождение, заключение брака, расторжение брака, усыновление (удочерение), установление отцовства, перемена имени и смерть, выдача повторных свидетельств, справок, а также внесение исправлений в актовые записи осуществляется с использованием нового единого программного обеспечения – Федеральной государственной информационной системы «ЕГР ЗАГС». Все новые актовые записи, созданные с 1 октября, вносятся в единый государственный реестр, имеют особенный оригинальный номер, соответственно изменены формы выдаваемых документов (справки и свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния).

А. ГОЛУБЕНКО, заведующий Алуштинским городским отделом ЗАГС

Газета "Алуштинский вестник", №45 (1430) от 22.11.2018

 

 

Тэги: ЗАГС

Комментарии

Список комментариев пуст


Оставьте свой комментарий

Помочь может каждый

Сделать пожертвование
Расскажите о нас в соц. сетях