Бюджет Алушты сформирован и принят в первом чтении

Публичные слушания, посвященные проекту бюджета городского округа на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов, состоялись 15 ноября в малом зале Администрации Алушты. В публичных слушаниях приняли участие депутаты Алуштинского городского совета, члены Общественного совета Алушты, представители структурных подразделений Администрации, активные алуштинцы. Мероприятие состоялось под руководством Главы муниципального образования городской округ Алушта – Председателя городского совета Бориса Егорова.

Проект бюджета городского округа на 2019 г. и на плановый период 2020 и 2021 годов представила начальник финансового управления Администрации Алушты Лидия Глушко. На экране участники слушаний могли наглядно видеть слайды, представляющие основные составляющие бюджета и механизмы бюджетного процесса.

Согласно предоставленной информации, проект бюджета сформирован в соответствие с Бюджетным кодексом РФ. При составлении проекта бюджета учтен прогноз социально-экономического развития городского округа на 2019 г. и на плановый период 2020 и 2021 гг. Прогноз доходной части бюджета округа разработан на основании прогнозных показателей главных администраторов доходов бюджета с учетом ожидаемых поступлений налогов, сборов и других платежей в 2018 г. Общий объем доходов бюджета городского округа на 2019 г. прогнозируется в размере 1 млрд. 217 млн. 992 тыс. 447 руб., на 2020 г. – 1 млрд. 573 млн. 32 тыс. 1 13 руб., и н а 2 021 г . – 1 млрд. 657 млн. 130 тыс. 93,34 руб. Снижение доходов в 2019 г., по сравнению с 2018 г., обусловлено реализацией объектов недвижимого имущества и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.

«В текущем году поступления от продажи муниципального имущества в бюджет ожидаются в сумме 89 593 764 руб., и носят разовый характер, – отметила Лидия Глушко. – Прирост налоговых и неналоговых доходов в 2019 г. по отношению к 2018 г. без учета разовых поступлений – 8,1%. При формировании параметров бюджета округа на 2019 г. и плановый период 2020-2021 гг. планирование основных характеристик консолидированного бюджета городского округа проведено с определением расходов и источников их финансирования за счет собственных доходов и всех видов трансфертов из федерального бюджета и бюджета Республики Крым».

Доходы бюджета формируются из налоговых и неналоговых доходов, а также безвозмездных поступлений. Поступление налоговых и неналоговых доходов прогнозируется на 2019 г. в сумме 592 345 799,57 руб., на 2020 г. – 619 737 202,99 руб., на 2021 г. – 646 280 375,99 руб.

Безвозмездные поступления на 2019 г. прогнозируются в сумме 625 млн. 646 647,42 руб., на 2020 г. – 953 млн. 294 909,99 руб., на 2021 г. – 1 млрд. 10 млн. 849 717,35 руб. Уровень поступлений межбюджетных трансфертов увеличится: в 2019 г. по отношению к 2018 г. на 1,6%, в 2020г. по отношению к 2019 г. – на 52,4%, в 2021 г. по отношению к 2020 г. – на 6%.

Проектом Закона Республики Крым «О бюджете Республики Крым на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» бюджету городского округа Алушта предусмотрено предоставление субсидий на реализацию мероприятий федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года» в сумме 334 млн. 620 тыс. руб. в 2020 г. и 326 млн. 450 тыс. руб. в 2021 г.

Из этой суммы на рекультивацию полигона ТКО г. Алушта ежегодно предполагается направить по 161 млн. руб. и на реконструкцию трех детских садов (№12 в г. Алуште, №15 в Малореченском и в Малом Маяке): в 2020 г. – 173 млн. 520 тыс. руб., в 2021 г. – 165 млн. 350 тыс. руб..

Налоговые доходы бюджета округа Алушта на 2019-2021 годы определены на основании прогноза Межрегиональной инспекции федеральной налоговой службы России №8 по Республике Крым. Налоговые доходы в 2019 г. прогнозируются в сумме 320 960 198,57 руб., что на 15 021 226 руб., или 4,9% больше ожидаемых поступлений доходов в 2018 г.; удельный вес налоговых поступлений в структуре налоговых и неналоговых доходов – 55%. Налоговые доходы в 2020 г. прогнозируются в сумме 332 237 340,99 руб. с ростом к 2019 г. на 5,1%; в 2021 г. – в сумме 344 361 940,99 руб. с ростом к 2020 г. на 3,7%.

Основной источник формирования налоговых доходов – налог на доходы физических лиц. В соответствии со статьей 138 Бюджетного кодекса РФ решением Алуштинского городского совета дано согласие на частичную замену дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет городского округа на 2019 г. и на плановый период 2020 и 2021 годов.

«Принимая во внимание необходимость стимулирования муниципалитетов на увеличение поступлений налога на доходы физических лиц, Министерство финансов Республики Крым предлагает устанавливать дополнительные нормативы для мобилизации данного источника доходов», – отметила Лидия Глушко.

Также начальник финансового управления представила другие виды доходов бюджета. Прогноз поступлений доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты, подлежащих зачислению в бюджет городского округа в 2019 г., определен в сумме 5 729 598,57 руб. Поступление единого налога на вмененный доход на 2019 г. определено в сумме 30 800 000 руб., в 2020 г. – 31 800 000 руб., в 2021 г. – в сумме 33 600 000 руб..

Поступление налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, прогнозируется ИФНС на 2019 г. в сумме 17 300 000 руб., на 2020 г. – в сумме 18 000 000 руб., на 2021 г. – в сумме 18 900 000 руб..

Поступление сельскохозяйственного налога в бюджет городского округа прогнозируется ИФНС в 2019 г. в сумме 20 тыс. руб., в 2020 г. – 22 тыс. руб., в 2021 г. – 475 тыс. руб..

Поступления земельного налога спрогнозированы ИФНС на 2019 г. в сумме 49 млн. 100 000 руб., на 2020 г.– в сумме 51 млн. 50 000 руб., в 2021 г. – в сумме 53 млн. 100 тыс. руб..

Поступления неналоговых доходов в бюджет городского округа на 2019-2021 гг. запланированы на основании сведений, представленных главными администраторами доходов – структурными подразделениями Администрации города и исполнительными органами государственной власти Республики Крым.

Неналоговые доходы на 2019 год прогнозируются в объеме 271 млн. 385 601 руб., удельный вес налоговых поступлений в структуре налоговых и неналоговых доходов составляет 45,8%. Основным источником неналоговых доходов бюджета (70,7%) являются поступления от арендной платы за землю. Неналоговые доходы в 2020 г. прогнозируются в сумме 278 783 862 руб., в 2021 г. – в сумме 292 809 435 руб.

Уровень поступлений неналоговых доходов в бюджет округа в 2019 г. по сравнению с 2018 г. снизится на 14,4% (45 738 864 руб.) за счет разовых поступлений в текущем году от реализации муниципального имущества и земельных участков. В 2020 г. по сравнению с 2019 г. увеличится на 5,9% (16 114 261,00 руб.), в 2021 г. по сравнению с 2020 г. увеличится на 5% (14 418 573,00 руб.).

В составе доходов бюджета городского округа предусматриваются безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Структуру безвозмездных поступлений представляют межбюджетные трансферты, предусмотренные проектом Закона Республики Крым «О бюджете Республики Крым на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов». Общий объем прогнозируемых межбюджетных трансфертов на 2019г. – 625 млн. 646 647,42 руб., на 2020 г. – 953 млн. 294 909,99 руб., на 2021 г. – 1 млрд. 10 849 717,35 руб.

Представив объемы и структуру доходов бюджета, Лидия Глушко озвучила и информацию о планируемых расходах. Бюджет городского округа на 2019 г. и на плановый период 2020 и 2021 годов, как и ранее, сформирован в программном формате, благодаря чему реализуются принципы прозрачности и эффективности расходования бюджетных средств.

Расходы бюджета городского округа на реализацию муниципальных программ в 2019 г. составят 1 млрд. 182 млн. 626 464 руб., или 97,1% общего объема расходов бюджета, в 2020 г. – 1 млрд. 557 млн. 875 595 руб., или 97,1%, в 2021 г. – 1 млрд. 594 467 048,71 руб., или 96,2%.

Средства бюджета в основном планируется расходовать на реализацию мероприятий муниципальных программ. В их числе: Муниципальная программа «Развитие капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым», «Развитие образования в муниципальном образовании городской округ Алушта», «Развитие физической культуры и спорта», программы «Поддержка и развитие территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании городской округ Алушта Республики Крым», «Развитие культуры и сохранение объектов культурного наследия городского округа Алушта Республики Крым» и ряд других. Также средства расходуются на содержание органов местного самоуправления городского округа.

Нововведением очередного бюджетного года являются условно утвержденные расходы. В соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в проект бюджета городского округа включены условно утвержденные расходы на очередной финансовый год и плановый период. На первый год планового периода – в размере 2,5% общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение). На второй год планового периода – в размере 5% общего объема расходов бюджета. На 2020 г. условно утвержденные расходы предусмотрены в сумме 15 млн. 796 672 руб., в 2021 г. – 32 млн. 774 609 руб.

Бюджет планируется бездефицитным и сбалансированным.

После представления основного доклада Лидией Глушко главные распорядители бюджетных средств представили программы планируемого финансирования вверенных им отраслей – жилищно-коммунального хозяйства, образования, социальной защиты населения, культуры и других.

Предложенный проект бюджета был одобрен участниками публичных слушаний.

На следующий день, 16 ноября, в ходе внеочередного заседания сессии городского совета проект бюджета городского округа Алушты на 2019 год - плановый период 2020-2021 годов был принят в первом чтении.

Более подробно с проектом главного финансового документа Алуштинского округа можно ознакомиться на официальном сайте муниципального образования городской округ Алушта в разделе: «Бюджет для граждан» и в разделе: «Нормативные правовые и муниципальные правовые акты, решения городского совета 2018 год».

Татьяна ПОПОВА

Фото автора

Газета "Алуштинский вестник", №45 (1430) от 22.11.2018

 

 


Комментарии

Список комментариев пуст


Оставьте свой комментарий

Помочь может каждый

Сделать пожертвование
Расскажите о нас в соц. сетях