Страховой представитель «Крыммедстрах» отвечает на вопросы

Много вопросов о своих правах при обращении за медицинской помощью задают жители Алуштинского региона. Что мы имеем право требовать от медицинского учреждения, имея на руках полис обязательного медицинского страхования (далее - ОМС), а что действительно нам не положено, – выясняли у страхового представителя, начальника Алуштинского отделения ООО «СМК «Крыммедстрах» Марии Ищенко.

– Я переехала в другой район города, но хочу лечиться у своего терапевта, можно?

– Можно, но необходимо учитывать, что на дому врач Вас обслуживать не сможет, так как вызовы на дом осуществляются по территориально-участковому принципу: на другой конец города врач по вызову выехать не сможет. Поэтому, прежде чем сделать такой выбор, подумайте, согласны ли Вы на это. Но при необходимости Вы можете вызвать того врача поликлиники, к участку которого Вы относитесь по территориальному принципу.

– Я прописана в Симферополе, но живу постоянно в Алуште у дочери. Могу ли я обслуживаться в Алуштинской поликлинике?

– Для обслуживания в поликлинике по фактическому месту жительства Вам нужно оформить письменное заявление на имя руководителя медицинской организации. Для этого необходимо подойти в регистратуру с оригиналами документов (паспорт, СНИЛС, полис ОМС) и прикрепиться к поликлинике. Вам выдадут бланк заявления на прикрепление и проконсультируют о дальнейших действиях по его заполнению, а также по регистрации в компьютерной базе больницы и оформлению амбулаторной карты.

– Ко мне приехали дети из Москвы отдохнуть на месяц. Примут ли их в Алуштинской больнице?

– Медицинская помощь жителям других регионов России оказывается в рамках базовой программы оказания гражданам бесплатной медицинской помощи при предъявлении полиса обязательного медицинского страхования. При обращении в медицинскую организацию нужно иметь при себе полис ОМС и документы, удостоверяющие личность. По экстренным показаниям при угрозе жизни пациента медицинская помощь оказывается всем без предоставления документов.

– Могу я получить медицинскую помощь на дому?

– При угрожающих жизни состояниях медицинская помощь на дому оказывается бригадами скорой медицинской помощи. Также, медицинская помощь на дому оказывается при: ухудшениях состояния здоровья, не позволяющих пациенту посетить поликлинику, в том числе при тяжелых хронических заболеваниях, либо при наличии показаний для соблюдения постельного режима, рекомендованного лечащим врачом при установленном диагнозе. Для этого нужно вызвать участкового врача-терапевта или педиатра на дом по телефону: регистратура Взрослой поликлиники – с мобильного +7(978) 224-36-08, с городского 777-01, Детской поликлиники – с мобильного +7(978) 224-36-09, с городского 777-02. Участковый врач также решает вопрос о необходимости консультации на дому узкими специалистами.

– Могут ли мне заменить лечащего врача в стационаре?

– Обычно лечащий врач назначается руководителем медицинской организации, но пациент имеет право на выбор врача в стационаре с учетом согласия врача. Для этого Вам необходимо обратиться с письменным заявлением на имя заведующего отделением с указанием причин замены лечащего врача. Руководитель отделения обязан в течение 3-х дней с момента получения Вашего заявления представить Вам информацию о врачах соответствующей специальности, работающих в подразделении медицинской организации, на основании которой Вы сделаете выбор.

– Имею ли я право получить на руки свою амбулаторную карту, например, если хочу обратиться к врачу в частную клинику?

– Амбулаторная карта является документом медицинской организации, который не выдается на руки пациенту. Можно ознакомиться с записями в Вашей карте, для этого существует утвержденный порядок. Также пациент имеет право получить выписку из амбулаторной карты либо ее копию. Для этого составьте письменное заявление на имя главного врача с указанием причины, по которой Вам необходим этот документ.

– У меня высокое давление, а записаться к врачу можно только через 2 дня. Как мне быть?

– При острых и внезапных ухудшениях состояния здоровья медицинская помощь в поликлинике оказывается без записи в неотложном порядке. Если Вы пришли в поликлинику, регистратор должен направить Вас в кабинет неотложной помощи, а если такого кабинета в поликлинике нет, то к любому врачу. Ожидание неотложной помощи не должно составлять больше двух часов. После оказания неотложной помощи, при необходимости, Вы сможете записаться к врачу на плановый прием.

– Хотела записаться на прием к кардиологу, а мне сказали, что нужно направление врача-терапевта. Почему не могут записать без направления?

– В Алуштинской поликлинике запись к кардиологу производится по направлению врача-терапевта. Врач-терапевт выпишет Вам не только направление к кардиологу, но и направление на ЭКГ и при необходимости другие дополнительные исследования. Таким образом, на прием к кардиологу Вы придете с результатами обследований, и врач, как правило, сможет уже при первичном приеме установить диагноз и назначить сразу необходимое лечение. Такой порядок оказания медицинской помощи дает возможность уменьшить время для постановки диагноза и раньше начать лечения пациента.

– Нахожусь на лечении в стационаре. Считаю, что мне не в полном объеме назначают необходимое лечение…

– Если пациент не смог найти взаимопонимания по поводу своего лечения в медицинской организации, он может обратиться в свою страховую компанию с заявлением о проведении очной экспертизы качества, которая проводится непосредственно в период его нахождения на лечении.

– Я считаю, что при моем заболевании мне нужно назначить компьютерную томографию, а врач не назначает. Что можно сделать?

– Направления на обследования осуществляются в соответствии с медицинскими показаниями, которые определяет лечащий врач на основе медицинского стандарта, утвержденного Минздравом РФ для конкретного заболевания. Если Вы сомневаетесь в обоснованности назначений лечащего врача, Вы имеете право обратиться к руководителю подразделения медицинской организации, врачебную комиссию при медицинской организации или к страховому представителю Вашей страховой компании для консультации. Если вопрос не будет урегулирован, то страховой представитель порекомендует написать Вам заявлением о защите прав и эксперты страховой компании после проведения экспертизы доведут до Вас ее результаты и свои выводы.

– Могу ли я бесплатно пройти обследование своего здоровья?

– У застрахованных в системе ОМС лиц есть такая возможность 1 раз в 3 года в определенные возрастные периоды. Данное мероприятие называется диспансеризация. Кроме того, 1 раз в 2 года (за исключением года диспансеризации) можно пройти профилактический осмотр. Для этого Вам нужно обратиться с паспортом и полисом ОМС в поликлинику, к которой Вы прикреплены, в кабинет профилактики или к участковому терапевту.

Все интересующие вопросы о диспансеризации можно задать страховому представителю по телефону «горячей» линии 8-800-100-77-03 или в медицинской организации.

Мы напоминаем, что Ваши вопросы страховому представителю страховой медицинской компании «Крыммедстрах» можно задать по телефону, по e-mail, на сайте компании или при личном обращении.

 

Алуштинское отделение расположено по адресу: г. Алушта, ул. Партизанская, 13, Детская поликлиника, 1-й этаж.

Телефон «горячей линии»: 8-800-100-77-03

E-mail: office@krym-ms.ru

Сайт: www.oms-crimea.ru

Газета "Алуштинский вестник", №35 (1420) от 13.09.2018

 

 


Комментарии

Список комментариев пуст


Оставьте свой комментарий

Помочь может каждый

Сделать пожертвование
Расскажите о нас в соц. сетях