Вопросы следует решать, а не задавать

Отчет с сессии горсовета

События, которые произошли утром, накануне открытия 11-й сессии горсовета, повлияли на изменение регламента ее работы. Намечаемое рассмотрение основного вопроса по наказам избирателей было перенесено на более позднее время, а вплоть до первого перерыва — полтора часа работы — депутаты заслушивали и обсуждали ситуацию, складывающуюся с финансированием капитального строительства.

У здания горисполкома после митинга, в ожидании решения сессии, стояли пикеты строителей АП-37, которые в этот день объявили забастовку. Требование — льготное финансирование объектов ОКСа горисполкома, подрядчиком на которых выступает это АП (бывшее СУ-37). Начальник АП-37 А. Анищенко проинформировал депутатов о требованиях строителей, ответил на вопросы. С информацией о том, как горисполком решает эту проблему, выступил председатель горсовета Б. Калядин.

Вкратце ситуация такова. Галопирующая инфляция, безудержный рост цен на строительные материалы, либерализация — привели к нестабильности в строительной отрасли. Согласно постановлению Кабинета министров Украины, а затем и Совмина Крыма, в начале года до 15 апреля было определено льготное финансирование строителей с коэффициентом 13. Практически все подрядные организации республики так и финансировались. Однако АП «Крымспецстрой», одним из структурных подразделений которого является Алуштинское АП-37, с подобным коэффициентом не согласилось. И, если СУ-39, СУ-30 подписали с ОКСом горисполкома договорные цены и продолжают работу на объектах, проведя необходимые перерасчеты, то руководство АП-37, как отметил Б. Калядин, избрало иной путь, не до конца разъяснив людям ситуацию в своем трудовом коллективе. В нынешней, до предела обостренной экономической и политической обстановке, подобные ультимативные шаги чреваты серьезными последствиями, — подчеркивали депутаты. Действуют еще старые понятия — вынудить, заставить исполком выделять суммы, которые потребует подрядчик. Но где брать средства для этого? В городском бюджете их нет. А счет идет не на десятки, и даже не на сотни тысяч рублей — на миллионы.

— Все ли сделано в плане организации работ на объектах руководством АП, рассчитаны ли условия минимального выживания, все ли просчитано? — резонно усомнился депутат И. Падалко. — Похоже, что нет.

— Планы руководителей действовать силовым методом отличны от планов рабочих: хорошо работать и хорошо зарабатывать. Путь же проволочек в деле подписания договорных цен ведет к краху, — заметил депутат В. Черный.

Существуют две договаривающиеся стороны: заказчик — подрядчик. Им и определяться в вопросах финансирования.

На сессии было принято решение о создании депутатской согласительной комиссии с привлечением специалистов, экономистов АП-37 и ОКСа и независимых экспертов для рассмотрения данного вопроса; комитету по экономике и ОКСу в трехдневный срок решить вопросы финансирования и, в случае не подписания договорных цен АП-37, проработать вопрос о передаче стройобъектов другим подрядчикам. Решение было передано пикетчикам с обращением вернуться на объекты и продолжать работы.

С информацией о ходе выполнения наказов избирателей на сессии выступил председатель контрольного комитета В. Турницкий. «АВ» уже сообщал, в целом, о том, сколько наказов выполнено, сколько — в стадии выполнения. Ряд наказов снят, поскольку они практически невыполнимы (по различным причинам). Среди этих причин доминирующими, несомненно, являются изменившиеся политические, социально-экономические условия, ухудшение финансового положения. Все это требует пересмотра ранее принятых решений, исходя из возможностей их реального выполнения.

В частности, тринадцать наказов сняты из-за невозможности их выполнения в связи с отсутствием материально-технических и финансовых ресурсов. Среди них — строительство Дворца культуры во Фрунзенском, новой средней школы в Малореченском, подземного перехода через троллейбусную трассу в районе улицы Октябрьской, у остановки «Заповедник» и другие наказы. Еще 53 наказа остаются на контроле с корректировкой сроков их выполнения.

В решении сессии обращено внимание на слабую исполнительскую дисциплину по выполнению наказов со стороны ОКСа горисполкома (А. Киричек), управления главного архитектора (Н. Куприй), Фрунзенского поссовета (А. Камардин), совхоза-завода «Таврида» (Н. Сальников), ПОЖКХ (Ю. Атрощенко), АТП-14306 (А. Букин), МУ-14 (В. Евлантьев), гороно (Е. Черепин). Было решено также постоянным депутатским комиссиям, исполкому ежеквартально анализировать ход выполнения решения сессии, вносить предложения, уточнив формулировки, исполнителей и сроки, и, по мере финансовых и материальных возможностей, работать над их выполнением.

На последней фразе остановлюсь особо. Она — увы, неизбежная реальность. Конечно, можно бы оставить все наказы, приняв соответствующее решение. Но как оно будет выполнено в условиях острой нехватки средств? Все это весьма проблематично. Жизнь сегодняшняя такова, что едва ли не каждодневно преподносит она новые «сюрпризы» — отнюдь нерадостные. Вот лишь частный пример, приведенный депутатом А. Цукановым, бригадиром спецРСУ-3.

— Еще недавно тонна битума для приготовления асфальта стоила 3 тысячи рублей. Нынче она обходится в 11 тысяч...

Сегодня бесплатно никто не даст и листочка бумаги. В этом плане весьма симптоматично прозвучали слова о том, что даже «Вестник Совмина Крыма» — издание, в котором публикуются решения вышестоящего органа (а доводить их до сведения нижестоящих — городских, районных — долг Совмина), — стоит пять рублей один экземпляр. Эта информация вызвала невольную улыбку у депутатов. Кто-то даже пошутил: мол, и горсовету теперь можно свои решения доводить до сельских и поссоветов тоже не «за бесплатно». Шутка — шуткой, но подобное положение перехода к рынку не вызывает особого оптимизма. Оттого-то и наказы требуют конкретной проработки.

Среди вопросов, которые были рассмотрены на сессии, продолжительную дискуссию вызвало обсуждение информации первого заместителя председателя горисполкома П. Климовича об инвентаризации земель сельскохозяйственных предприятий города. Инвентаризация была проведена специалистами Крымского филиала института «УкрНИИземпроект». Согласно проведенной работе создан земельный запас на площади более 37 гектаров. В их числе: 18 с небольшим га по Лучистовскому сельсовету, почти 15 га — по Маломаякскому и около 5 га — по Малореченскому. Отвод участков под огороды или индивидуальное жилищное строительство будет производиться в соответствии с существующими положениями земельного законодательства. Было определено также: горисполкому продолжить работы по изысканию земель под садово-огородные участки с учетом интересов жителей и возвращающихся депортированных народов. Сессия обратилась к руководителям и трудовым коллективам совхозов с просьбой рассмотреть дополнительную возможность по изысканию земельных участков.

Еще один, на мой взгляд, очень важный вопрос был рассмотрен депутатами. Речь идет об экологии. А точнее — о повышении ответственности должностных лиц и граждан за сохранение природной среды и надлежащее содержание территории курорта. Повысить ответственность нынче можно лишь с помощью рубля. Сессия приняла решение о дополнениях к «Перечню и размерах штрафов за причиненный ущерб природной среде, загрязнению улиц, тротуаров, газонов и т. п.» Определены суммы и органы, уполномоченные составлять протокол.

Сессия решила поддержать обращение Президента Украины о нецелесообразности в нынешней политической ситуации проведения референдума о статусе Крыма.

Рассмотрены также другие вопросы.

Решения сессии будут опубликованы в «Алуштинском вестнике».

Л. АНИН.

На снимке: во время работы сессии.

Фото В. Чиркунова.

Газета "Алуштинский вестник", №18 (76) от 14.05.1992

 

 


Комментарии

Список комментариев пуст


Оставьте свой комментарий

Помочь может каждый

Сделать пожертвование
Расскажите о нас в соц. сетях