Каковы полномочия Крыма

Как вы уже знаете, 2 апреля 1992 года, на пленарном заседании Верховный Совет Крыма одобрил документы о разграничении полномочий между Украиной и Республикой Крым — соглашение и проект Закона Украины.

Сегодня «АВ» публикует проект Закона о разграничении полномочий.

 

ПРОЕКТ ЗАКОНА УКРАИНЫ
О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ УКРАИНОЙ И РЕСПУБЛИКОЙ КРЫМ

Статья 1. Республика Крым является составной частью Украины и самостоятельно решает вопросы, отнесенные к ее ведению.

Статья 2. Территория Республики Крым не может быть изменена или передана в состав другого государства или административно-территориального образования без согласия на это народа Республики Крым.

Статья 3. Ведению Республики Крым в лице ее высших органов государственной власти и управления подлежат:

1) принятие, изменение и толкование Конституции (Основного Закона) и законов Республики Крым, контроль за их соблюдением, защита конституционного строя;

2) участие в формировании и осуществлении внутриполитической и внешнеполитической деятельности Украины по вопросам, касающимся интересов Республики Крым;

3) решение вопросов территориального устройства Республики Крым, установление и изменение границ районов, населенных пунктов, отнесение населенных пунктов к категории городов, наименование и переименование городов, районов в городах, поселков городского типа, сел;

4) определение порядка организации и деятельности республиканских и местных органов государственной власти управления, местного самоуправления и объединения граждан;

5) назначение выборов народных депутатов Республики Крым и утверждение состава Центральной избирательной комиссии по выборам народных депутатов Республики Крым, назначение выборов депутатов местных Советов народных депутатов Республики Крым;

6) проведение референдумов Республики Крым;

7) образование и формирование органов судебной власти в соответствии с системой судебной власти Украины;

8) осуществление неотъемлемого права собственности народа Крыма на землю, ее недра, растительный и животный мир, рекреационные, водные и иные природные ресурсы, находящиеся на территории Республики Крым и прилегающей к ней части континентального шельфа Украины;

9) осуществление законодательного регулирования, в пределах своих полномочий, обеспечения равноправия, разных форм собственности;

10) определение структуры и приоритетных направлений развития экономики Республики Крым, обеспечение научно-технического прогресса; законодательное регулирование образования и функционирования свободных экономических зон; лицензирование и квотирование вывоза продукции собственного производства, в том числе и на экспорт;

11) разработка и утверждение программ по вопросам экономического, социального и национально-культурного развития, охраны окружающей среды Республики Крым, обеспечение условий их реализации;

12) установление доходов, поступающих на образование государственного бюджета Республики Крым;

13) составление и утверждение государственного бюджета, осуществление его исполнения, руководство организацией и исполнением бюджетов районов и городов Республики Крым;

14) определение статуса местности как курорта, установление зон санитарной охраны курортов и их правового режима;

15) решение вопросов обеспечения экологической безопасности, рационального использования, охраны, воспроизведения природных ресурсов, объявление карантина и зон стихийного бедствия;

16) определение и осуществление государственной политики в области образования, культуры, охраны здоровья, физической культуры и спорта, социального обеспечения, а также охраны и использования памятников истории и культуры;

17) обеспечение прав и свобод граждан, общественного и национального согласия, охраны законности, правопорядка и общественной безопасности;

18) введение чрезвычайного положения на территории Республики Крым по согласованию с Президентом Украины;

19) законодательное регулирование миграционных процессов в Республике Крым, разработка и проведение научно обоснованной демографической политики, урбанизации и жилищного хозяйства;

20) обеспечение функционирования и развития языков народов и национальных групп, проживающих на территории Крыма;

21) участие в разработке и реализации государственных программ возвращения депортированных из Крыма народов;

22) установление почетных званий Республики Крым и учреждение иных наград.

Статья 4. В пределах собственных полномочий Республика Крым самостоятельно вступает в отношения с иными государствами и международными организациями в области экономики, охраны окружающей среды, социально-культурной сферы.

Статья 5. Размещение военных баз и иных военных объектов, дислокация и передислокация воинских частей Национальной Гвардии Украины, их подразделений, формирование новых воинских частей, частей Национальной Гвардии на территории Крыма осуществляется с согласия Верховного Совета Крыма.

Статья 6. Проведение воинских учений, заходы кораблей иных государств в порты Крыма осуществляются по согласованию с высшим должностным лицом Республики Крым.

Статья 7. Части и подразделения Национальной Гвардии Украины, дислоцирующиеся на территории Крыма, формируются преимущественно из граждан Республики Крым; командиры частей Национальной Гвардии Украины в Крыму назначаются и освобождаются Командующим Национальной Гвардии Украины по согласованию с Верховным Советом Крыма.

Статья 8. Использование Национальной Гвардии Украины на территории Крыма для выполнения заданий, предусмотренных частями 2 и 3 статьи Закона Украины о Национальной Гвардии Украины, осуществляется по согласованию с высшим должностным лицом Республики Крым.

Статья 9. Руководитель Службы безопасности Республики Крым назначается и освобождается Президентом Украины по согласованию с Верховным Советом Крыма.

Республика Крым осуществляет парламентский контроль за деятельностью Службы безопасности Крыма.

Статья 10. Прокурор Республики Крым назначается и освобождается Генеральным прокурором Украины по согласованию с Верховным Советом Крыма; прокуроры городов и районов Республики Крым назначаются прокурором Республики Крым с последующим утверждением Генеральным прокурором Украины.

Статья 11. Республика Крым принимает участие в решении вопросов, отнесенных к ведению Украины, в Верховном Совете Украины, Кабинете министров Украины и иных государственных органах Украины.

Республика Крым в лице ее Верховного Совета осуществляет законодательную инициативу путем внесения законопроектов в Верховный Совет Украины

Формы и квоты представительства Республики Крым в органах государственной власти Украины определяются Конституцией Украины и законами Украины.

Республика Крым имеет постоянное представительство в столице Украины городе Киеве.

Статья 12. Законы Украины, принятые в пределах ее полномочий. обязательны к выполнению на всей территории Республики Крым. Верховный Совет Украины может приостановить действие нормативных актов Верховного Совета Крыма в случае несоответствия их Конституции и законам Украины до принятия окончательного решения Конституционным Судом Украины.

В случае неисполнения решений Конституционного Суда Украины Президент Украины имеет право применить необходимые меры для обеспечения его выполнения.

Статья 13. Верховный Совет Республики Крым может приостановить действие нормативных актов Верховного Совета Украины или Президента Украины на территории Крыма в случае нарушения ими полномочий Республики Крым до принятия окончательного решения Конституционным Судом Украины.

В случае признания недействительными Конституционным Судом Украины нормативных актов Украины на территории Республики Крым Верховный Совет Украины или соответственно Президент Украины регулируют правоотношения, возникшие вследствие действия этих актов.

Статья 14. Украина выступает гарантом государственного суверенитета Республики Крым в пределах согласованных полномочий.

Статья 15. Круг полномочий Украины и Республики Крым, установленный настоящим Законом, не может быть изменен без согласования на это высших законодательных органов Украины и Крыма.

 

Прокомментировать этот проект Закона мы попросили народного депутата Украины Анатолия МАТИЙКО.

— Два документа: Соглашение и проект Закона, меня, как одного из их разработчиков, вполне удовлетворяют. Кроме вопросов налоговой политики и Севастополя. Я считаю, что в этих документах учтено то, что необходимо Крыму и, дай Бог, чтобы Крым смог взять на себя хотя бы 75 процентов тех полномочий, которые намечены.

Что касается референдума, то я не вижу целесообразности в его проведении, особенно сейчас. Надо также не забывать, что 98 процентов экономических связей у Крыма с Украиной — разрушив их, сумеем ли затем восстановить?.. В целом, говоря о положении в бывшем Союзе, я хочу заметить, что раскол, который произошел в нашем государстве, неизбежно приведет к тому, что мы разъединимся, чтобы потом... снова объединиться. Каждое государство проводит свою политику, но экономические законы едины. От них никуда не уйти.

Газета "Алуштинский вестник", №15 (73) от 16.04.1992

 

 


Комментарии

Список комментариев пуст


Оставьте свой комментарий

Помочь может каждый

Сделать пожертвование
Расскажите о нас в соц. сетях