В 1959 году вся страна внимательно следила за строительством первой троллейбусной горной линии. Алуштинцы принимали в ее строительстве самое непосредственное участие. Вот только несколько выдержек из газеты «Ленинский путь», издававшейся в Алуште.
14 октября 1959 года: «...Готовясь встретить достойными трудовыми делами 42-ю годовщину Великой Октябрьской социалистической революции, коллектив Алуштинского дорожно-строительного участка взял повышенные социалистические обязательства: 15 октября завершить годовой объем работ в 7 млн. 300 тысяч рублей; к 42-й годовщине Октября закончить комплекс работ на участке троллейбусной трассы к выходу из Алушты на Ялтинское шоссе; закончить сооружение отмостков на трех мостах через речки, одеть в верхний, эксплуатационный слой асфальта и закончить уширение участка троллейбусной трассы в направлении к Симферополю».
16 октября 1959 года: «Повышенные обязательства взяли на себя коллективы организаций, участвующие в строительстве первой в стране горной троллейбусной трассы Симферополь-Алушта. Коллектив Алуштинского дорожно-строительного участка (начальник т. Калашников, секретарь парторганизации т. Писаренко, председатель месткома т. Носов) обязался к празднику завершить весь комплекс строительных работ на участке троллейбусной трассы Ильичевка — выход на Ялтинское шоссе...
Дорожно-эксплуатационный участок №595 (начальник т. Шмелев) обещал обеспечить к 42-й годовщине Октября сдачу в эксплуатацию участка дороги, дающую выезд автотранспорту с Ильичевки на Ялтинское шоссе.
Коллектив строительного управления №37 и субподрядных организаций борется за то, чтобы к 25 октября закончить все строительные работы на троллейбусном депо, прокладку водопровода и канализации, а также благоустройство территории депо и электроподстанций.
Монтаж тяговых подстанций должен быть завершен к 3 ноября, а освещение троллейбусной трассы — к 6 ноября.
Коллектив дорожно-строительного района №17 обязался бесперебойно обеспечивать все строительные объекты троллейбусной трассы белым и черным щебнем.
Горсовет и его контора коммунального обслуживания должны к 1 ноября завершить все работы по благоустройству улицы Горького и озеленить троллейбусное кольцо около автостанции».
21 октября 1959 года: «Электромонтажники Алуштинского участка СУ №401, готовясь достойно встретить 42-ю годовщину Октября, дали слово выполнить все работы первой очереди на троллейбусной трассе к 1 ноября, провести испытания тяговых подстанций, контактной сети, линии электропередач и наружного освещения. Свое слово монтажники держат крепко».
6 ноября 1959 года: «Идут испытательные предпусковые работы на первой в нашей стране горной междугородной троллейбусной линии Симферополь — Алушта.
4 ноября вечером в Алушту из Симферополя пришел первый троллейбус.
Сегодня, после митинга, начнется регулярное движение троллейбусов на линии Симферополь — Алушта».
«...Тысячи алуштинцев собрались на митинг, чтобы поблагодарить строителей за их самоотверженный труд... Под торжественные звуки оркестра и бурные аплодисменты экскаваторщик ДСР №17 т. Бездольный, экскаваторщик дорожно-строительного участка т. Платонов, бригадир СУ №37 т. Бородаев, мастер монтажников т. Зелинский и начальник дорожно-эксплуатационного участка №595 т. Шмелев перерезают ленту и, украшенные флагами и цветами, с портретом Н. С. Хрущева новенькие, блестящие красной краской троллейбусы, движутся мимо участников митинга. В троллейбусы садятся лучшие строители трассы, и вагоны отправляются в первый рейс на Симферополь».
Вот такие страницы уже истории. Тех, из алуштинцев, кто принимал участие в строительстве уникальной горной трассы, мы приглашаем поделиться своими воспоминаниями на страницах «АВ».
Газетные раскопки провела Т. МАЛЬЦЕВА.
На снимке: идет строительство троллейбусной трассы.
Фото А. Умрихина.
Газета "Алуштинский вестник", №11 (69) от 19.03.1992
Комментарии
Список комментариев пуст
Оставьте свой комментарий