На пути в мир знаний

Фоторепортаж

Предлагаем читателям два репортажа на одну тему — образование в нашем городе. От детского сада (так сказать, первой ступени) до очно-заочной школы (последней, в Алуште). Ну, а выводы делайте сами.

 

ПОНЕДЕЛЬНИК — ДЕНЬ УЧЕБЫ

Образ вечерней школы, наверняка, у многих ассоциируется с героями телевизионного фильма «Большая перемена». Но, как оказалось, наши «вечерники», а точнее ученики очно-заочной школы Алушты основном, молодые люди до 18 лет. Правда, есть и отслужившие в армии, но таких немного.

— Было время, когда во всех селах были вечерние школы, — говорит директор очно-заочной школы Н. А. Сеняшин, 28 лет работающий в народном образовании. — А городская до 1977 года работала на базе средней школы №1. Конечно, условия были не те, что нужно. Дневная школа занималась в две смены, да еще и вечерняя после занятий работала.

После переезда Алуштинского ПТУ в новое здание по Ялтинской, очно-заочная школа перебазировалась в освободившееся помещение. С тех пор мы располагаемся здесь, на улице Октябрьской.

— Произошли реорганизации и в системе вечернего обучения, — продолжает директор. — Сейчас только во Фрунзенском открыт УКП — учебно-консультационный пункт, который посещают 37 человек. В других селах таких школ и пунктов уже нет.

253 ученика приходят каждый понедельник, среду и пятницу в бывшее здание ПТУ. Здесь открыты четыре очных класса: 10-й, 11-й и два 12-х. В этом году открыт и 9-й класс.

Два года назад в профессиональном образовании были отменены общеобразовательные предметы — но, как показала жизнь, сделано это было преждевременно, — считает директор очно-заочной школы. — И сейчас наши преподаватели ведут уроки в четырех классах ПТУ.

А теперь о преподавателях. Коллектив сложился сильный. Все учителя имеют высшее образование и значительный педагогический опыт. Например, завуч Лидия Алексеевна Гришина работает здесь с 1968 года, сразу после окончания высшего учебного заведения. Давно работает и Людмила Николаевна Кулабухова, Лидия Викторовна Кирьянова. Конечно, обучение в вечерней школе намного отличается от дневной. Своя специфика, новые условия хозяйствования, да-да, и они коснулись учеников, которые одновременно и работают.

— Понедельник — это день, когда все наши ученики занимаются в школе, — говорит завуч Гришина. — Те, которые работают, получают на работе освобождение и 30 процентов от дневного заработка. Это, конечно, многим руководителям не нравится, а некоторые откровенно запрещают посещать школу в этот единственный день. (Все остальные занятия проводятся вечером, после пяти).

— Правда, не все наши ученики работают, — продолжает разговор директор. — Раньше, по положению, ученик должен предоставить справку с места работы. А теперь... В первую очередь увольняют неквалифицированных рабочих, да и устроиться молодому человеку сейчас на работу очень сложно. А раньше ежегодно руководители предприятий подавали в исполком списки работников до 29 лет, не имеющих среднего образования. Проводился даже смотр.

Да, проблема выходит за рамки чисто городской. К тому же еще не вышел закон Украины о системе народного образования. И что будет «со всеобщим средним» тоже неизвестно. Но вернемся к нашей школе. Хозяйственных проблем тоже хватает. Правда, главная сейчас снята — школа подключена к центральной тепловой сети.

Очень сложно с наглядными пособиями, мебелью, не хватает новых учебников, особенно по новым предметам (например, «Человек и общество» вместо «Обществоведения»). Нет и раздевалки в школе, благо зимы у нас не суровые.

Но, несмотря на многие проблемы, занятия в школе идут. И те, кто хочет учиться, получают среднее образование, а затем его и продолжают (из 63 выпускников прошлого года трое поступили в вузы).

Итак, понедельник — день учебы, сказали бы ученики очно-заочной, а уж насколько он тяжел... так это — кому как.

О. ГОЛИЦЫНА

На снимках: в классе очно-заочной, завуч Л. А. Гришина. Занятия ведет директор школы Н. А. Сеняшин.

Фото В. Чиркунова.

 

ЗА ЭКРАНОМ КОМПЬЮТЕРА

С сентября прошлого года открыт в детском саду №12 компьютерный класс. Времени с тех пор прошло не мало, и нас очень заинтересовали успехи юных «программистов».

— Целый день идут занятия в нашем классе, — говорит педагог Мария Васильевна Гончарова. — Занимаются наряду со старшей и подготовительной группами и средняя, правда, пореже. Один раз в неделю. Сейчас они освоили клавиатуру с цифрами, а ребята постарше — освоили буквенную часть, умеют пропечатать нужную команду.

Программы, используемые в нашей работе, пока школьные. Хотелось бы иметь специальные, для детей дошкольного возраста, но пока это очень дорого стоит. За 15 программ нужно выложить 30 тысяч рублей.

Но тем не менее, ребята учатся пользоваться компьютером, закрепляют навыки печатания на устройстве. Игры развивают логическое мышление, заставляют живо соображать, запоминать цифры и буквы. Уже многие знают устройство, пользуются специальной терминологией. Даже наш непоседа Коля Садовский, приходя в класс, меняется неузнаваемо. А однажды так и высказался в сердцах: «Сидел бы я, Мария Васильевна, целый день за компьютером и даже бы не дрался». Вот как запала в душу интересная игра.

Пока Мария Васильевна рассказывала, дети с увлечением строили «Ханойскую башню», ловко нанизывая кубики на стержни.

— Пожалуй, нам уже не догнать малышей в освоении компьютерной грамоты, — подумалось мне, и тут в разговор вступил инженер-программист Юрий Юрьевич Ефименко.

— Самая основная наша цель — научить ребенка самостоятельно работать на компьютере, управлять своей логикой, своим мышлением. И в этом компьютерный класс имеет много преимуществ. Здесь видно каждого, кто и как работает, то есть различимы голоса в общем хоре.

Кроме познавательных игр, мы используем и развлекательные. Делу время, конечно, но и для потехи час тоже найти нужно.

С. КАКУРИНА

На снимке: в «программном» классе детского сада № 12.

Фото К. Дудченко.

Газета "Алуштинский вестник", №08 (66) от 27.02.1992

 

 


Комментарии

Список комментариев пуст


Оставьте свой комментарий

Помочь может каждый

Сделать пожертвование
Расскажите о нас в соц. сетях