Четвертый микрорайон вырос на месте вертолетной площадки. Это происхождение отразилось и в неофициальном его названии — «вертолетка».
Первый дом в микрорайоне был построен в начале 80-х. То есть уже около десяти лет ведется освоение нового «жизненного пространства», крайне необходимого для города. С тех пор дома растут, как грибы, хотя в последние годы темп несколько замедлился. Но на то есть объективные причины, не о них пока речь.
Речь пойдет о том, легко ли живется новоселам? Вопрос сложный и разбираться пришлось на месте. У самого въезда в микрорайон нас «поджидала» траншея, у которой еще прошлым летом можно было увидеть военных строителей. А по словам депутата В. Лаврова, кстати, избранного жителями четвертого микрорайона и проживающего там же, эта «рваная рана» зияет 1,5-2 года.
Дороги четвертого микрорайона — это целая поэма. С бетонными нашлепками, летящими из «КамАЗов»-миксеров, разбитые донельзя, они представляют серьезную угрозу легковому транспорту. А так как строительство продолжается, то и дороги вряд ли приобретут лучший вид.
— Нужна объездная дорога, — говорит депутат Лавров, — ведь впереди строительство 3-й и 4-й очереди микрорайона.
Забегая вперед, скажу, что строиться город будет, в основном, в этом направлении. Уже и земля выделена. Так что от решения вопроса о дороге многое зависит.
Но продолжим знакомство с главной новостройкой города. Узкие проезды между домами, часто встречающиеся разрытые участки дороги, делают путешествие по «вертолетке» не очень приятным. Так и хотелось окрестить этот район новым именем — «перекопск». Не много оптимизма внушали и пешеходные дорожки. Плитки тротуара местами просели, местами их просто извлекли для прокладки труб. Ремонт тротуара, например, возле дома №13, явно затянулся и небольшой холмик вынутого грунта является довольно-таки трудноодолимым препятствием для пешеходов. Что же здесь творится в дождливую погоду?
— Очень много недоделок оставили строители, — продолжает нашу «экскурсию» Лавров. — Например, не прикрыт участок ввода теплотрассы в опорную стенку. А отсюда и большие потери тепла. К некоторым домам близко подходят подпочвенные воды. Больше всего жалоб по этому поводу от жильцов дома №5. Сырые подвалы, сырость в комнатах первого этажа — малоприятные явления.
Улица Юбилейная производит аналогичное впечатление, разве что дороги похуже и грязи побольше. Но все те же, с грохотом проносящиеся «КамАЗы» и «КрАЗы». Да и зеленых пятен тут было не больше, чем на той улице. Кстати, об озеленении. Нельзя сказать, что оно не проводится, но, к сожалению, многие деревья и кустарники погибают под колесами «строительных» машин и от жажды. Местность гористая и воды саженцам нужно много.
Району нужен совет самоуправления, — категорично заявляет наш «гид». — Тогда б и с поливкой решили. Хозяйских рук требуют и детские площадки. Почти все они нуждаются в восстановительном ремонте. Много проблем и с парковкой личного легкового транспорта. Почему бы, например, не использовать особенности рельефа для гаражей или подъездных площадок.
В заключение хочу сказать, что еще ни разу при сдаче домов в эксплуатацию не приглашали депутатов. А нас по этому микрорайону — трое. Фактически нас ставят перед свершившимся уже фактом, а потом технология известна — жалобы, звонки, депутатские запросы.
Картина, что и говорить, невеселая, но, тем не менее, микрорайон строится, и в нем будущее место проживания большого числа очередников Алуштинского горисполкома. Как будет выглядеть «вертолетка» рассказывает инженер-проектировщик В. Богданов.
— Первая очередь уже фактически завершена. Сейчас возводятся жилые дома и объекты соцкультбыта (в том числе торговый центр, магазин «Хлеб — молоко», комбинат бытового обслуживания). Заказчику (ОКСу горисполкома) уже выдан генплан II очереди. Со следующего года начинается проектирование третьей очереди микрорайона. Уже получен акт о выделении 60 гектаров неиспользуемых и малоэффективных земель.
Теперь о благоустройстве. Дороги в микрорайоне действительно узкие. Но проектирование велось по нормам 75 года — ширина полотна три с половиной метра, через каждые сто метров — разворотные площадки шириной 6 и длиной 15 метров. Сейчас нормы изменились, и мы проектируем ширину подъездов к домам 5,5 метра плюс 1 метр тротуара.
Об объездной дороге. Она будет закольцована к окончанию строительства второй очереди. А пока приходится пользоваться тупиковыми разворотными площадками.
Конечно, микрорайон нужно благоустраивать. Нами уже составлен проект комплексной реконструкции и передан заказчику. В него входят и ремонт дорожного покрытия, озеленение, восстановление тротуаров и перил лестниц. После завершения второй очереди проект будет осуществлен.
С. КАКУРИНА.
На снимках: новые и старые проблемы микрорайона.
Фото К. Дудченко.
Газета "Алуштинский вестник", №06 (64) от 13.02.1992
Комментарии
Список комментариев пуст
Оставьте свой комментарий