Гимназисты из третьей…

Новое в обучении

Первый раз в первый класс... Знаменитое словосочетание. Но в такой первый класс 24 ученика средней школы №3 пришли действительно в первый раз. В первый раз пришла и учительница Кособродова в первый гимназический класс.

Идею эту предложила администрация школы. Планировалось организовать даже 2 класса. Но, к сожалению, учителей не хватает, и тем более высококвалифицированных. Удалось создать пока один. Ведет гимназический класс, как уже говорилось выше, Ольга Владимировна Кособродова:

— Перед поступлением в этот класс дети проходили тестирование. Два тура экзаменов пришлось выдержать будущим «гимназистам». Конечно, справились те, кто умел хорошо читать, получил относительно высокий уровень развития.

Система обучения базируется на специальной программе. За год — два класса. Например, букварь дети осилили уже в октябре (в обычной школе — к концу II четверти). Сейчас мы заканчиваем программу 2-го класса. Ученики уже свободно работают на микрокалькуляторах. На следующий год, если поставят компьютеры, перейдем и на более сложные машины. В программе английский язык, математика, чтение и прочее, а также несколько необычные предметы для первого класса общеобразовательной школы: урок мировой культуры, урок художественного труда, урок «мир и природа». За полгода дети побывали не раз в городских музеях: краеведческом, заповеднике.

Обучение в гимназическом классе — платное (10 рублей в месяц). При наших ценах — плата чисто символическая. Я думаю, это немного, тем более, что для одаренного ребенка и большего не жалко. И, заканчивая свой рассказ, скажу, что контрольную работу за I полугодие, которую успешно сделали «гимназисты», делают дети в обычном классе по итогам первого года обучения.

А теперь неплохо было бы выслушать мнение родителей, что мы и сделали, посетив класс перед самым началом новогоднего утренника.

Егоров:

— В гимназический класс я отдал своего сына Бориса с надеждой, что он получит больше знаний, и не ошибся. По сравнению со своими сверстниками он много преуспел. Самое большое наказание для него — перевод в обычный класс.

Правда, хотелось, конечно, чтоб детей было не так много (их сейчас в классе — 25), но ничего не поделаешь.

С. Губенкова:

— У ребенка появился большой интерес к учебе. Сложная программа поддается легко. Уже разбирает предложения, что в программе второго класса.

Л. Барсук:

— За такие знания можно платить любые деньги. За три года осваивается программа четырех классов.

З. Чурсина:

— К каждому ребенку у учителя индивидуальный подход. Дети встречают учителя с криком «Ура!». А моя Нина читает уже со скоростью 126 слов в минуту. Правда, это не рекорд. Например, Илона Макуха читает 160 слов в минуту. Домашнее задание выполняют на продленке. Фактически дома только отдыхают.

В. Посохов:

— Большие надежды возлагаю на эту новую систему обучения. Хорошо бы так идти до окончания школы.

Устами младенца глаголет истина, и, чтоб наш разговор никому не показался предвзятым, мы решили спросить и детей, нравится ли им учиться в необычном классе?

Таня Мищенко:

— Очень нравится.

Оля Посохова:

— Мы приходим домой и только читаем. Все остальное успеваем сделать в классе.

Нина Чурсина:

— Я пока читаю со скоростью 80 слов в минуту.

Илона Макуха:

— Меня научила читать мама. Я очень люблю читать и играть на пианино. (Илона учится и в первом классе музыкальной школы).

Пока мы беседовали с Ольгой Владимировной, дети, получив задание, явно не могли усидеть на месте.

— Ольга Владимировна, а у меня правильно?

— Ольга Владимировна, второе действие так или не так?

— А я уже закончила, что мне делать?

Уходя, мы пожелали успехов и здоровья и назначили еще одну встречу — в конце учебного года. Вот тогда мы и вас, читатели, познакомим с первыми успехами после первого гимназического класса.

С. КАКУРИНА.

На снимке: гимназисты из третьей школы.

Фото В. Чиркунова.

Газета "Алуштинский вестник", №03 (61) от 23.01.1992

 

 


Комментарии

Список комментариев пуст


Оставьте свой комментарий

Помочь может каждый

Сделать пожертвование
Расскажите о нас в соц. сетях