Лучше свой, чем варяг

Строительных организаций в Алуште много, но своей, чисто городской, — ни одной. Идея создания собственного строительного подразделения витала в воздухе лет эдак 10-12 и теперь, судя по всему, осталось совсем немного до ее воплощения в жизнь, материализации, если хотите.

Этому и было посвящено расширенное заседание руководства города, представителей всех строительных участков, завода ЖБИ и других структур, базирующихся на нашей, алуштинской территории, проходившее в исполкоме 27 сентября.

Сначала собравшимся доказывали невозможность «жить по-старому», а вот насчет достаточно четких перспектив новой жизни, признаюсь, услышать мне не удалось. Но обо всем по порядку.

Объем трех основных генподрядных организаций (СУ-37, 39, 30) возрос до 50 миллионов рублей в год. Набрал силу и отделочный участок СУ-31.

Объединение «Крымспецстрой», находящееся в Ялте и которому принадлежат наши основные СУ, «дошло до предела управляемости». К тому же эти СУ дают Ялте половину прибыли, строя на алуштинской земле и перечисляя проценты от прибыли в ялтинский бюджет. Ну где же справедливость?

Были высказаны и другие причины почему «так жить нельзя»: грядет реконструкция Гаспринского завода ЖБИ (принадлежащего «Крымспецстрою») и одна треть от затрат на нее ложится на «алуштинские плечи», хотя нет никакой гарантии, что наши строители получат впоследствии все железобетонные изделия, какие только захотят.

Вся Алушта буквально утыкана всевозможными растворобетонными узлами (РБУ), известковыми ямами, которые зачастую действуют по несколько часов в неделю, не больше. В Поповской балке таких РБУ около 18! Не лучше ли создать одну, но достаточно мощную и стабильно работающую «пекарню хлеба строительства» — бетона?

Были, конечно, и контраргументы: зачем ломать хоть и плохо, но налаженную систему, кто даст гарантии, что не будет хуже, как это отразится на зарплате работающих, да и базы строительной нет, а на ее создание уйдет много времени. Но несмотря на эти в общем-то очень важные возражения, создание алуштинского треста или объединения признали вещью реальной.

Но вот как провести эту несомненно болезненную операцию? Ведь еще Владимир Даль говорил: «перестройки да переделки кого хочешь разорят».

Продумать до конца все была призвана созданная на совещании и получившая юридическую силу (решением исполкома) инициативная группа во главе с заместителем председателя горисполкома В. Пиценко. В состав группы вошли руководители арендных строительных участков, сильные экономисты-строители.

Пока цель группы — доказать коллективам строителей (в которых работает на сегодняшний день около 1300 человек), что такое объединение и отмежевание от ялтинского «Крымспецстроя», которое по мнению городского руководства «из матери превратилось в мачеху», нужно городу как воздух.

Группа готовит экономическое обоснование, разрабатывает организационные структуры будущего стройтреста. Вроде уже и базу подыскали — это бывшая база СМУ-813 треста «Киевдорстрой», принадлежащая теперь Симферопольскому авиаотряду. Ее остаточная стоимость — около 750 тысяч рублей. И если не теряя времени прибрать ее к рукам, пока это другие не сделали, то дело значительно продвинется вперед. К тому же указанная «площадка» очень устраивает наш железобетонный завод, который испытывает трудности для размещения привозного цемента.

Итак, дилемма «Да» или «Нет» отпала. Возник новый вопрос «Как?» Но и он временный, недолговечный. Главным является пожалуй вопрос: «Что получит город в результате такой перестройки и как быстро каждый житель почувствует хорошие перемены в облике курорта и в своей жизни?»

К. СВЕТЛАНОВА.

Газета "Алуштинский вестник", №35 (48) от 17.10.1991

 

 


Комментарии

Список комментариев пуст


Оставьте свой комментарий

Помочь может каждый

Сделать пожертвование
Расскажите о нас в соц. сетях