Будет ли тепло и зимой?

Фоторепортаж

В зимний период года от четкой и слаженной работы предприятия «Теплокоммунэнерго» зависит многое. В первую очередь создание нормальных условий жизни, труда и отдыха алуштинцев и гостей курорта.

Отопительный сезон вот-вот начнется, осень набирает обороты. Как же город готовится к предстоящим холодам?

Подготовка практически началась еще с весны. За этот период, согласно графика проведения ремонтных работ, были полностью подготовлены все пять котельных. Три из них работают на природном газе и если с сжиженным газом нынче, как полагают, будет «напряженка», то в отношении природного — топлива для котельных, прогнозы более оптимистичны. Даже в случае ограничений газ будет подаваться, чтобы город не лишался тепла.

Надо заметить, что две котельные — северо-восточная у турлагеря «Юность» и центральная у горбольницы имеют, помимо всего прочего, и резервные емкости — общая вместимость которых 400 тысяч литров жидкого топлива. Емкости эти заполнены.

Предприятие «Теплокоммунэнерго» за это время произвело текущий ремонт 46 внутридомовых систем, заменило и установило два котла. Многим известны беды городских коммуникаций, теплотрасс, которые после длительной эксплуатации также требуют замены.

— Нынче мы заменили около 180 метров магистрального трубопровода, — рассказывает директор предприятия А.И. Гетьман. — По улицам Октябрьская, Ялтинская, 50 лет Октября, в районе турлагеря «Юность» — словом, там, где участки теплотрасс были изношены. К этому следует добавить, что зимой будут работать два отдельных ЦТП, которые дадут тепло в жилые дома по улицам Таврическая, Пионерская, Снежковая, а также в центральную библиотеку, музей. Они действуют по независимой схеме.

Это означает, что срывов и «накладок» с подачей тепла, которые случались в минувшие годы, уже не будет.

Специалисты «Теплокоммунэнерго», пожалуй, как никто другой, понимают важность и необходимость следовать известной поговорке: «готовь сани летом». Если этого не сделать — тяжело придется зимой тем, кто пользуется «санями». К сожалению, практика прошлых отопительных сезонов ничему не учит многие алуштинские предприятия, организации и здравницы, которые, согласно договора и предписаний обязаны подготовить свои ведомственные тепловые системы. Из года в год повторяется ситуация, когда хозяева спохватываются лишь с наступлением холодов. Несмотря на то, что доложить о готовности и вызвать специалистов «Теплокоммунэнерго» они должны были еще до 15 сентября. Пока что это сделали только пансионат «Нева» и управление торговли...

Проведены гидравлические испытания магистральных сетей, профилактические работы — тепловая база города к сезону практически готова.

Существует, однако, иная проблема, о которой также необходимо сказать.

Многие алуштинцы, жители населенных пунктов пользуются печным отоплением. Для них все острее становится проблема приобретения дров и угля. Увы, городской топливный склад обеспечить всех нуждающихся попросту не в состоянии.

Одна из главных причин тому — систематические недопоставки топлива из Симферополя. Еще 29 апреля было принято решение горисполкома №319 о выделении для этих целей автомашин предприятиями и организациями города. Определено 11 предприятий. Среди тех, кто откликнулся, не откладывая столь серьезный вопрос «на потом», — межрайонное объединение «Сельхозхимия», ПМК «Камгэсэнергострой», эфиромасличный совхоз-завод.

— Однако немало тех. кто срывает план поставки, — сетует заведующий топливным складом Н.Д. Сотников. — Например, совхозы-заводы, предприятия «Главнефтегазпромстрой», алуштинская автобаза, АТП-14367, автобаза объединения «Алуштакурорт»... Оправдание у всех одно — нет транспорта, нет бензина. Не помогают и мои постоянные требования, напоминания, просьбы.

Что ж, комментируя слова завскладом, стоит заметить, что права народная мудрость: «кто хочет — тот находит средства, кто не хочет ищет причины». В той же автобазе «Алуштакурорт», например, в результате проверки, проведенной комитетом народного контроля и контрольно-ревизионным управлением Минфина УССР, были обнаружены приписки, излишки горючего, расходование его на сторону. Топливному складу транспорт крайне необходим — и именно сейчас. В противном случае все это больно «аукнется» для тех, кто зимой останется без дров и угля. А это, в основном, люди пожилые.

Надо заметить, что и на самом топливном складе не хватает, пожалуй, инициативы — в плане подготовки к работе механического автопогрузчика. Немало нареканий у алуштинцев на то, что эта техника постоянно бездействует.

Еще несколько слов о дровах. Согласно планового задания, Крымский госзаповедник должен поставить на склад одну тысячу кубометров. Выполнена лишь половина плана. Как рассказал Н.Д. Сотников, сложность заключается в том, что из двух машин заповедника одна занята на перевозке овощей и фруктов — ее передали временно в распоряжение плодоовощкомбината...

К общей нерадостной картине с доставкой топлива добавляется еще один грустный штрих: Главным планово-экономическим управлением при Совмине КАССР урезаны фонды на топливо. Если в минувшем году на 1 талон полагалось: один складометр дров и две тонны угля, то нынче угля будет на полтонны меньше.

К сожалению, нас тоже не обходит общее критическое положение с топливными ресурсами в стране и республике. Но, чтобы не заканчивать наш репортаж на столь пессимистической ноте, добавим, что вопросы, о которых рассказали, находятся в центре внимания местных органов, которые предпринимают все возможное для решения этих проблем.

Л. АНИН, И. МИШИНА.

На снимках: (слева-направо) — начальник смены В.П. Муханов, оператор В.В. Ферин, слесарь-ремонтник А.А. Богачев; идут работы по прокладке коммуникаций в центральной районной котельной.

Фото К. Дудченко.

Газета "Алуштинский вестник", №33 (46) от 03.10.1991

 

 


Комментарии

Список комментариев пуст


Оставьте свой комментарий

Помочь может каждый

Сделать пожертвование
Расскажите о нас в соц. сетях