На кого работаешь, «Рембо»?

Культура и коммерция

...«Если в прошлом году мы сравнительно сносно лечили, неплохо питали, то культурное обслуживание не годилось никуда. На подмостки и нашего, и других санаториев имела доступ самая низкопробная халтура. Нечего греха таить, и сами руководители здравниц смотрят на культработу, как на дело второстепенной важности». Похоже, это заключение (позаимствованное нами из газеты «Ленинский путь», апрель, 1948 года!) с некоторыми поправками актуально и сегодня. Времена — меняются, проблемы остаются. Что касается организации досуга, культурных развлечений, здесь нам до уровня цивилизованного курорта также далеко, как до светлого коммунистического будущего. Если учесть к тому же, что вопросы культуры традиционно стоят у нас по меньшей мере на десятом плане.

Вырвавшиеся из «подполья» видики сняли у многих руководителей здравниц и пансионатов вопрос о «культурном обслуживании». Все более или менее подходящие помещения быстро переоборудовали под видеозалы. Минимум затрат — максимум удовольствия. На благодатной курортной почве видеосалоны проросли, как грибы после дождя. Вместе с этим растут и проблемы упорядочения их деятельности. О том, что образовавшийся за долгие годы вакуум заполняется сейчас самой низкосортной продукцией, говорить можно долго. Не случайно, Кабинет Министров УССР принял решение упорядочить практику коллективного видеопоказа, прекратить распространение порнографии, насилия и жестокости.

— Вопрос репертуара видеосалона и контроля за ним — самый сложный. Областная репертуарная комиссия в этом году практически не работает. Нам же, чтобы просмотреть все фильмы, не хватит и всего рабочего дня, — говорит зав. отделом культуры Е.Ф. Гаврилюк.

— И так немало времени мы тратим на наведение элементарного порядка в видеосалонах. Меня лично удивляют условия, в которых отдыхающие согласны смотреть видеофильмы. По нормам на каждые 20 человек в зале должен быть один телевизор. Во всех видеосалонах телевизор — один, а зрителей уже в зависимости от вместимости помещения. И все это руководители здравниц называют заботой об отдыхающих. Только солгав самому себе, можно утверждать такое.

— Как свидетельствуют наши проверки, люди, обслуживающие видеосалоны, не стремятся утруждать себя лишними заботами и в плане финансовой дисциплины: или уверены в безнаказанности, или штрафные санкции мизерны по сравнению с их доходами? Руководители здравниц и учреждений, сдающие в аренду свои помещения, видеосалоны своим вниманием, мягко говоря, не балуют. Делайте, что хотите — только денежки исправно перечисляйте за аренду.

Обратимся к документам. Проверками городского отдела культуры и налоговой инспекции установлено, что на 1 июня в городе было зарегистрировано 12 видеосалонов, 9 из которых организованы на базе здравниц. Выявлены и «беспаспортные» видеозалы — пансионат «Кристалл», дом отдыха «Северная Двина», Дом культуры в селе Малый Маяк, городской пляж поселка Фрунзенское. Помещения этих видеосалонов не соответствуют противопожарным и санитарным нормам, работали они без разрешительного удостоверения. По этим же видеосалонам установлено завышение цены на билеты, в вечернее время видеофильмы в пансионате «Кристалл», «Доме актера (автовокзал), поселке Фрунзенское, зачастую крутили вообще без билетов.

Из 21 проверенного видеосалона нарушения финансовой деятельности были выявлены в 14. Сумма заниженного дохода за первое полугодие составила более 28 тысяч рублей. Ну уж, а безбилетные показы налогом тем более не обложишь.

В прошлом году за нарушения финансовой деятельности, сокрытие от налогообложения доходов на видеосалоны был наложен штраф на 7,3 тысячи рублей. Только за первое полугодие нынешнего года эта сумма составила 11,7 тысячи рублей.

Волна видеобума выплеснула на алуштинский берег немало новоявленных Остапов Бендеров, для которых вывеска видеосалона — только ширма. За ней стоит желание любой ценой набить потуже собственный карман, пока не прикрыли. Взять хотя бы кафе-видеосалон «Париж» (пос. Фрунзенское). Работники этого видеосалона взяли в аренду помещение военторга, заключили договор с Украинским фондом культуры (г. Симферополь), согласно которому 25 процентов от выручки передавались наличными фонду (который, кстати, даже не обеспечил видеосалон билетами). В ходе проверки были выявлены грубые нарушения кассовой дисциплины, выручка никуда не сдавалась. Ведомости начисления зарплаты отсутствуют, налоги с зарплаты и с доходов видеопоказа в бюджет не перечислялись.

Часто руководители здравниц и предприятий заключают договора на видеопоказ без регистрационных удостоверений, минуя горисполком. Что ж, такая инициатива действительно наказуема! В общем, компрометирующего материала на видеосалоны в налоговой инспекции и отделе культуры предостаточно.

Ни в коей мере не выступаем против видеосалонов. Тем более, что наш рынок досуга пока что нищий, да и видеоцентры в каждой советской семье в ближайшей пятилетке точно не появятся. Выбирать-то не из чего! А вот порядок в местном видеобизнесе навести надо, элементарные условия для просмотра фильмов создать — тоже. Чтобы «Рэмбо» работал на нас, и для нас.

Т. МАЛЬЦЕВА.

Газета "Алуштинский вестник", №32 (45) от 26.09.1991

 

 


Комментарии

Список комментариев пуст


Оставьте свой комментарий

Помочь может каждый

Сделать пожертвование
Расскажите о нас в соц. сетях