В добрый путь

Августовский педсовет

В конце августа педагогический «корпус» Алушты соберется на традиционный педсовет. Социальные, экономические перемены, бурно ворвавшиеся в нашу жизнь, не смогли не коснуться и народного образования. Так что же конкретно принесут эти перемены родителям, ученикам, учителям? С этим вопросом мы обратились к заведующему отделом народного образования Евгению Сергеевичу ЧЕРЕПИНУ.

 

— Я не буду подробно останавливаться на тех изменениях, которые произошли, или происходят в учебном процессе, методиках преподавания тех или иных дисциплин. Эта тема, как говорится, для специалистов. Суть же этих поисков одна — эффективная переориентация нашей педагогической деятельности на работу в новых условиях. Старые ориентиры в какой-то мере потеряны, а новые еще не устоялись. Но главными для педагогов должны оставаться духовность, гуманность образования. Сегодня это особенно важно. Несмотря на сложности, дефициты и раздоры, мы обязаны заложить в души детей семена добра и любви, человеколюбия и искренности. Только в этом случае МОЖНО рассчитывать на добрые всходы.

Основная проблема, стоящая сегодня перед педагогическими коллективами, — это дифференцированный подход к обучению. В нынешнем году мы непосредственно подошли к созданию гимназий. Провели тестированный отбор, сформировали гимназические классы в школе №3. Но вывеску менять не спешим. Это проще всего. А вот насколько удастся нам наполнить учебный процесс в гимназических классах новым содержанием, покажет грядущий учебный год

В школах Алушты созданы динамические группы. Этот принцип даст ученику возможность усиленного изучения того или иного предмета. Вообще, новые формы обучения нацелены на то, чтобы уйти от усредненного подхода к ребенку. Дать маленькому человеку возможность выбора — учителя, экзамена, любимого предмета. Уйти от принудительного образования, пробудить живой интерес к знаниям. Проблем здесь много и готовых рецептов нет.

Увидеть в каждом ребенке личность, я думаю, поможет и психологическая служба, которую мы намерены развивать и углублять. На первом этапе во всех городских школах ввели должность психолога. Пытаемся опустить образовательную планку до 3-4-летнего возраста. Как показывают исследования, именно в этом возрасте наиболее эффективно начинать обучение иностранному языку. Соответственно встает вопрос и о продолжении изучения языка в школе, начиная с первого, а не с пятого класса. Этот опыт мы уже прорабатываем: с первого года будет изучаться иностранный язык в гимназических классах, созданы такие группы в детских садах №1 и 12.

Одними из первых на Украине мы начали вводить компьютерное обучение в дошкольное образование. Класс игровых компьютеров оборудован в детском саду №12.

Изменения в учебном процессе, естественно, меняют и требования к личности педагога, к его культурному и духовному облику. В течение года многие учителя прошли методическую переподготовку в республиканском центре, познакомились с опытом работы школ Москвы, Вильнюса. Минска и других

— Евгении Сергеевич, если говорить о материальном? Меняется как-то экономический статус школы?

— Финансовых трудностей, как и у всех бюджетных организаций, хватает. Но сегодня появилась возможность нам самим улучшать благосостояние школы. В частности, за счет работы с арендаторами нам удалось изыскать средства на ремонт школы и детского сада. Надеемся на дальнейшие контакты. Конечно, сдача в аренду наших помещений — мера вынужденная. Но на данном этапе она помогает изыскивать дополнительные средства.

Серьезной проблемой остается трудовое обучение школьников, особенно трудоустройство старшеклассников в летнее время. Предприятиям в новых условиях принимать школьников на работу невыгодно, да и ребят заработком в 50-60 рублей не прельстишь. Выход видится в создании своих мощных учебно-производственных кооперативов. Создан кооператив при школе №3, планируем перевести на поток работу швейных мастерских во 2 и 3 школах. Кстати, до 30 процентов от всех заработанных самостоятельно средств мы вправе оставить этому педагогическому коллективу.

Что касается родителей, то могу их успокоить: оплата за детские сады не увеличится. Ну, а в школах все-таки будем вводить частичную оплату курсов вне программ. Много проблем возникает вокруг решения вопросов социальной защищенности учителей

И все же в этом году мы получили более 20 квартир, помогли приобрести новоселам мебель. В условиях тотального дефицита нам, конечно, тоже не сладко живется. Но тем не менее, хотелось бы надеяться на особое внимание к учителю. Ведь даже такая «мелочь», как внешний вид учителя, влияет на процесс воспитания. В заключение хотел бы еще раз подчеркнуть: школе даны сегодня большая самостоятельность и право выбора программ, возможность эксперимента и поиска. Мы, как контролирующий орган, «не стоим» у педагогов над душой. Главное результат, главное — подготовить наших детей к жизни.

Конечно, невозможно в одном интервью охватить весь круг вопросов, но разговор на этом не закончен.

Записала Т. ПРИНЦЕВА.

На снимке: праздник Нептуна в детском саду №12.

Фото К. Дудченко.

Газета "Алуштинский вестник", №27 (40) от 22.08.1991

 

 


Комментарии

Список комментариев пуст


Оставьте свой комментарий

Помочь может каждый

Сделать пожертвование
Расскажите о нас в соц. сетях