Не подмывать берега

Августовский педсовет

Скоро начало нового учебного года. Газета начинает публиковать материалы, посвященные педагогическим проблемам под общей рубрикой «августовский педсовет». Первая публикация — о Малореченской средней школе.

 

Первого сентября за парты Малореченской средней школы сядут более 400 учащихся. Мудрость книг и жизни им будут преподавать 37 педагогов. Как подготовился коллектив к новому учебному году? На этот вопрос отвечает директор школы Владимир Прокофьевич ГАЙДУКОВ:

— Еще в конце прошлого года 29 преподавателей прошли аттестацию, семь стали учителями высшей категории. Есть у нас два учителя-методиста. 13 педагогов — отличники народного образования УССР, один — награжден медалью имени А. С. Макаренко.

Словом, выражаясь спортивным языком, педколлектив в хорошей форме. Позаботились мы и о своевременном ремонте, закупили необходимый инвентарь, технические средства.

Не так все сейчас просто, ибо командно-административная система глубоко укоренилась и в школе. Надо строить отношения: «ученик — учитель» на гуманной основе. Сегодня нужно посочувствовать и учителю. Учить по единой, как правило, сложной, перегруженной программе и одаренного, и среднего, и отстающего — то же самое, что лечить все болезни по одному рецепту.

Мы долгое время сильного тянули вниз, а слабого — вверх.

Помогает нам и личный опыт. На протяжении трех летних недель мы принимали у себя 22 учащихся и учителей из Польши, а с конца июля и в августе наши учащиеся и учителя побывали там с ответным визитом. Были и в американской школе.

Как известно, сельские учителя и учащиеся получают информацию по формуле: телевизор, пресса, туристские поездки, встречи с интересными людьми. Долг мой как директора — ограждать коллектив от заорганизованности. Несколько лет назад, например, по команде сверху были созданы советы школ. Я не допустил создания у нас новой лишней структуры. Сколько часов дорогого времени сохранено учителям и учащимся!

Моя точка зрения такова: нужно «не подмывать берега» устоев школьного демократического централизма, а наполнять его новым содержанием, предоставлять больше прав и самостоятельности учителям и учащимся. Одновременно — требовать повышения дисциплины и ответственности.

— Что бы вы пожелали сегодняшним ученикам и учителям?

— Третий год в школе каждый класс готовит свой номер художественной самодеятельности с тем, чтобы в субботний день дать концерт для всей школы. Это становится традицией. Думаю, станет он и нашей маркой, нашим почерком. Желаю в новом году всем классам поднять свое мастерство. Желаю всем детям мира на земле, радостей в учебе и труде, а учителям — творческого труда и успехов в воспитании детей.

Вопросы задавал И. МИРОНЕНКО.

Газета "Алуштинский вестник", №25 (38) от 08.08.1991

 

 


Комментарии

Список комментариев пуст


Оставьте свой комментарий

Помочь может каждый

Сделать пожертвование
Расскажите о нас в соц. сетях